|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Что такое успешный карьерный выборИсточник: pcweek Ларри Бонфант
ИТ-руководители должны воспринимать самих себя как людей с обширным набором знаний и умений, с помощью которых компании могут справиться со своими задачами. За те восемь лет, в течение которых я, помимо своих обычных должностных обязанностей ИТ-директора, занимался обучением руководителей, я понемногу завел деловые отношения с тремя новыми, уникальными группами людей, обращавшихся ко мне за помощью. Первая группа состоит из людей на перепутье. В былые времена люди лишались работы главным образом из-за недостаточно убедительных результатов своей деятельности. Сегодня же многие из этих талантливых личностей, скорее, могут не вписаться в ту или иную сделку слияния или покупки компаний. Или же от посреднических услуг их компании или целой отрасли, такой надежной и успешной в прошлом, рынок решил просто отказаться из-за появления новых методов ведения бизнеса. Все эти внешние факторы могут сказаться на занятости человека так, как он не мог заранее спланировать или даже представить себе. Вторая группа включает в себя людей с недостаточно задействованным рабочим потенциалом. Они продемонстрировали способность приносить пользу в бόльших масштабах, чем того позволяет их нынешняя должность, но при этом в их организации может существовать весьма конкретное и ограниченное представление о том, чем именно должны заниматься эти люди. Таких руководителей я называю "от сих до сих". Им выделяют отдельный, крохотный участок для деятельности вместо того, чтобы увидеть в них новаторов, способных решать проблемы и помочь своей организации воспользоваться более масштабными, стратегическими возможностями. В третью группу входят те, кого не радует их работа. Они неплохо зарабатывают и имеют все внешние атрибуты того, что всех нас научили считать успехом. И все-таки они чувствуют, как некоторые ситуации высасывают из них все душевные силы, заставляя их на эмоциональном уровне испытывать то же, что и белка в колесе. В глубине души они чувствуют, что в жизни должно быть что-то поинтереснее, чем выплата ипотеки, но кому-то ведь нужно платить по счетам, и эта мысль цепями приковывает их к конвейеру, который уже давно перестал доставлять им удовольствие. Как обрести второе дыханиеЯ стал работать со многими такого рода клиентами, чтобы помочь им обрести второе дыхание, начав работать над чем-то, что снова заставит их почувствовать радость жизни. Каждый из них должен пройти череду эмоциональных этапов, с которыми я им помогаю справиться. Первый этап я называю "Скажи мне, кто ты". Большинство людей думают о себе в контексте того, что написано у них на визитке. Если на визитке говорится, что должность ее хозяина называется "ИТ-директор", то человек, естественно, пытается устроиться на работу ИТ-директором. Он не выходит за рамки карьерной лестницы и не догадывается взглянуть на себя со стороны, не ориентируясь на должности. А ведь таким руководителям стоит воспринимать самих себя как людей с обширным набором знаний и умений, с помощью которых компании могут справиться со своими задачами и воспользоваться замечательными возможностями. На втором эмоциональном этапе приходится смириться с тем, что - нравится нам или нет - у каждого из нас есть своя личная фишка, и мы должны уметь эту фишку быстро и эффективно подать потенциальным работодателями и партнерам, чтобы они могли оценить пользу, которую мы можем им принести в новой должности. В это нужно вложить больше усилий, чем в традиционную "краткую презентацию в лифте" ( презентация проекта или компании, которую ее автор должен успеть изложить потенциальному инвестору, пока они вдвоем едут в лифте ). Здесь, скорее, нужно постараться разрекламировать самого себя и четко изложить, какая именно от вас будет выгода. Есть и другие этапы, но я бы хотел, чтобы вы уже на основании сказанного задумались о себе и своих карьерных возможностях в другом ключе. Надеюсь, мои слова придадут вам нужный импульс. Ссылки по теме
|
|