|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Пять способов помочь вашей команде эффективно работать над проектомИсточник: pcweek Марк Сэмьюэлс
В больших проектах люди важнее, чем технологии. Вот несколько способов эффективного управления проектами. ИТ-директор компании-поставщика строительных и пиломатериалов Travis Perkins Нил Пирс запустил широкомасштабную программу трансформации. В рамках этой программы состоится переход от прежних устаревших систем к цифровым сервисам. Трансформация будет проходит с применением таких технологий, как большие данные и обработка естественного языка, при помощи которых можно будет улучшить качество обслуживания клиентов. Пирс считает, что в перспективе экономические преимущества от внедрения этой программы пойдут на пользу крупнейшим торговым маркам фирмы, среди которых Tile Giant, Toolstation и City Plumbing Suppliers. Но эти потенциальные преимущества получится реализовать, только если Пирс сможет привлечь к проекту ключевых сотрудников из вверенного ему ИТ-отдела. Он поделился пятью наиболее эффективными советами по созданию продуктивной рабочей культуры внутри ИТ-организации. 1. Обозначьте вектор движенияПирс утверждает, что ИТ-директорам, стремящимся организовать правильную рабочую культуру на местах, в первую очередь необходимо обрисовать поставленные задачи остальным членам ИТ-подразделения. "Мы четко озвучили нашу миссию и цели, - отмечает он, комментируя работу своих ИТ-менеджеров. - Следует придерживаться этих идеалов". Пирс представляет сотрудникам свой план по цифровой трансформации в виде строительного проекта. Он говорит, что множество людей - как внутри, так и за пределами его организации - помогло ему проработать эту аналогию и обрисовать четкое направление для цифровой трансформации. Выражаясь терминами проекта, Пирс и его команда в настоящее время работают над фундаментом, для чего им потребуются прокладка сетей, облачные вычисления и связующее ПО. Позже они перейдут к возведению стен (бизнес-приложений), крыши (формированию штата ИТ-отдела), а также установке производственного оборудования и коммуникаций (инновационных цифровых сервисов для клиентов). "Преследовать свои цели непросто, - говорит Пирс. - Пришлось потратить немало времени на то, чтобы помочь людям понять, над чем мы работаем. Но необходимо пытаться искать к людям правильный подход, чтобы можно было обсудить проблемы с любым человеком в штате организации. И здесь действительно помогает аналогия со строительством". 2. Придерживайтесь планаПостановка задачи должна выйти за рамки самоцели. Часто трудности появляются тогда, говорит Пирс, когда высшее руководство отвлекается и не может сосредоточиться на основной бизнес-цели. "Чрезвычайно трудно внедрить правильный подход к работе, когда начальство все время кидает из стороны в сторону", - поясняет он. "Может сложиться ситуация, как во время детской спортивной игры, когда все просто бегут за мячом. А нужно, чтобы кто-то объяснил, каким образом должна действовать команда и что у каждого есть важная роль, которую должен сыграть именно он". Пирс признает, что руководство также должно оставлять пространство для самовыражения. Для достижения успеха, конечно, необходимы четкие цели, но новаторское мышление также может подтолкнуть цифровую трансформацию в новом, положительном направлении. "Необходимо поддерживать дисциплину, но также необходимо в нужный момент дать людям пространство для проявления своих способностей и творческих наклонностей", - говорит он. 3. Поощряйте самосознаниеПсихология индивидуума также имеет значение. Пирс считает, что правильная рабочая культура опирается на работников, которые осознают свои индивидуальные роли в качестве составных частей одного большого коллектива. Этого порой трудно добиться в ИТ-организации, где люди слишком погружены в задания, политики, процессы, практические аспекты и вопросы контроля и управления. "Все это, конечно, хорошо, однако на самом деле успех организации в целом определяется тем, что ежесекундно, ежедневно происходит в мыслях у людей, - поясняет он. - Если уделить внимание психологическим моментам, можно повысить уровень понимания причин, по которым те или иные сотрудники принимают определенные решения, а также роль, которую в этом процессе играют эмоции". Пирс работает в тесной взаимосвязи с менеджерами своего ИТ-отдела, стремясь помочь сотрудникам на руководящих должностях осознать, что конкретно происходит, что это означает и как связанные с этим трудности могут повлиять на весь персонал организации. "Все дело в том, чтобы понять насколько важно сделать шаг назад и оценить ситуацию в целом", - говорит он. 4. Постоянно доносите до людей ваши задачиКак только вы задали четкое направление, поставили задачи и распределили отдельные обязанности, нужно подкрепить эти действия применением сопутствующих управленческих стратегий. Пирс утверждает, что в данном случае главное - это донести информацию, так что начальство должно постоянно озвучивать насущные задачи. "В какой-то момент вам даже может показаться, что вы перестарались, - говорит он. - Ваши цели могут дойти до людей далеко не сразу. Мы очень стараемся регулярно давать обратную связь нашим командам относительно того, как они продвигаются к намеченной цели". Пирс предупреждает других бизнес-руководителей о том, что их ожидают трудности. Всегда есть вероятность того, что вы столкнетесь с умудренными опытом людьми, которые с некоторым цинизмом воспримут ваши новые методы. Например, ваши призывы к формированию новых партнерских отношений за пределами компании могут быть встречены сдержанным молчанием. "Вы должны продемонстрировать, что не собираетесь мешать работе внутреннего ИТ-персонала, и подчеркнуть абсолютную незаменимость ИТ-команды", - советует Пирс, чья стратегия взаимодействия с сотрудниками включает в себя целый ряд каналов, таких как личное общение и специализированные обучающие видеоролики. "Нужно постоянно поддерживать общение с людьми, чтобы доказать истинность ваших намерений". 5. Максимально сотрудничайтеНеукоснительное следование целям и задачам играет однозначно важную роль в успехе, которого достиг Пирс. Однако он также признает, что правильная рабочая культура зависит от способности воспринимать отзывы со стороны. "Вы не можете быть диктатором, - утверждает он. - Будучи лидером, вы обязаны расставить определенные приоритеты и жестко задать направление. Но вы к тому же должны поощрять членов вашей команды рассказывать о своем видении ситуации. Вы всего лишь один из множества, и ваш успех будет зависеть от поддержки слаженного коллектива". Может показаться, что у Пирса строгий стиль управления, однако он также готов сотрудничать и пересматривать свои решения. "Я всегда готов выслушать чье-то мнение", - говорит Пирс, который организует выездные презентации, чтобы с их помощью обсудить цели и задачи компании с сотрудниками ИТ-организации. "Спуститесь с небес на землю и прислушайтесь к своим сотрудникам, - советует он. - Воспользуйтесь их знаниями, чтобы оформить свою стратегию. Я отдаю себе отчет в том, что нуждаюсь в помощи других людей, чтобы выполнять свою работу настолько хорошо, насколько позволяют мои способности, а они нуждаются в моей, чтобы успешно выполнять свои задачи". Ссылки по теме
|
|