(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

ИТ-специалисты не в состоянии оценить свою эффективность

Источник: CIO

В любой индустрии есть вопросы насущные, а есть теоретические. И трудно сказать, что одни важнее других - и о высоком поговорить хочется (иначе как тогда понять куда двигаться дальше) и наболевшее обсудить с коллегами в неформальной обстановке. Другой вопрос в том, что Интернет находится на границе формального и неформального общения, в зависимости от площадки. Поэтому в рамках авторской колонки как-то принято рассуждать о теоретических вещах, которые примелькались в тегах наших материалов - BYOD, Big Data, облачные технологии, западный опыт ИТ-управления, новые тренды. Однако, обходить вещи более насущные я тоже не считаю честным, полагаю вы поддерживаете меня в этом вопросе.

crossing the box

Поэтому сегодня предлагаю взглянуть правде в глаза и честно спросить себя: видите ли вы результаты своих действий и указаний, совершаемых в ИТ-департаменте? Если ответ отрицательный, не стоит комплексовать, хотя бы потому, что в этой проблеме вы далеко не одиноки. Во всяком случае, если судить по недавнему исследованию, опубликованному компанией Evolven. Строго говоря, компания собрала данные опросов трехсот вице-президентов, CIO, ИТ-менеджеров и сотрудников, управляющих дата-центрами. Опросы проводились на мероприятиях Gartner Data Center Conference в декабре 2012 и на ServiceNow Knowledge13 в мае 2013 года.

Так вот, в целом по результатам исследования можно заключить, что ИТ-менеджмент переживает не лучшие времена в том смысле, что зависимость между действием и результатом перестала быть столь очевидной, каковой она была пять-десять лет назад. Порядка 84% ИТ-профессионалов сказали, что они хотят существенно улучшить операционный менеджмент в своем департаменте. Только 8% опрошенных смогли с уверенностью утверждать, что их указания исполняются точно и они четко видят результаты. Лишь 7% респондентов заявили, что они могут совершенно ясно увидеть, что изменилось в работе ИТ-систем, если произошел какой-либо сбой. И только пять процентов участников исследования быстро устанавливают первопричину любой проблемы в своем департаменте.

Пусть это неприятно признавать, но такая статистика неудивительна. Так считает и вице-президент по исследованиям компании Gartner, Вилл Каппелли (Will Cappelli). "Чем более цифровым становится клиентский бизнес, тем отчетливее компаниям приходится осознавать как качество ИТ-сервиса влияет на прибыльность, - говорит он, - а ИТ-менеджмент - это как раз та дисциплина, от которой зависит поддержание качества сервиса".

Target Businessman

Почему так происходит, отчего мы перестали видеть прямую зависимость между действием или указанием и результатом? Оттого, что ИТ-индустрия развивается гораздо быстрее многих других и усложнение прямо пропорционально скорости развития. Если раньше достаточно было распорядиться обновить операционную систему на всех офисных машинах, то сегодня такие задачи выполняются в полуавтоматическом режиме, а ИТ-менеджмент перешел в более тонкие "слои атмосферы". Сегодня CIO вынуждены не только думать об ИТ на предприятии, постоянно улучшая и развивая свою вотчину, свой департамент и состояние ИТ в компании в целом. Сегодня появилось множество технологических вопросов абсолютно нового порядка - это все те же большие данные и облачные технологии. Вместе с этим нельзя забывать о том, что ИТ - это все таки не закрытый обслуживающий департамент внутри компании. Информационные технологии уже практически вышли на линию фронта и вот-вот дотянутся до прямого взаимодействия с клиентом. ИТ влияют на бизнес и мы уже неоднократно говорили о том как именно это происходит.

И, возвращаясь к восприятию собственника, вновь задаем себе вопрос: что получает бизнес, инвестируя свои 4-5% в информационные технологии? Но теперь ответ становится более очевидным. Если ИТ участвуют во всех этапах работы бизнеса, то это значит, что с помощью информационных технологий мы можем увеличить эффективность каждого этапа, а следовательно многократно ускорить и улучшить весь бизнес! В том, чтобы этого добиться и состоит основная задача ИТ.

Но существуют факторы, которые влияют на видимость результата наших действий, помимо возросшей сложности самой инфраструктуры. Не так важно, являетесь ли вы вице-президентом или CIO, так или иначе все мы люди. И, если внимательно наблюдать за собой и за своими сотрудниками, то можно заметить, что мы в принципе перестали улавливать взаимосвязь между целями и действиями, которые мы совершаем на пути к этой цели.

Предположим, у вашего департамента есть среднесрочная цель или, если пожелаете, задача - построить гибридное облако. Что делать, в целом, понятно - вы, как стратег и руководитель, раздали подчиненным задания, они отправились их выполнять. И вот прошла неделя, две, месяц, а воз и ныне там. Все вроде бы что-то делают, но дело лишь отчасти сдвинулось с мертвой точки. По плану облако уже должно быть запущено, а проект, мягко говоря, далек от завершения. Почему так происходит и кто виноват: руководитель или сотрудники?

Business Combination and what circumstances contribute the formation of Business Combination

Дело в том, что большинство действий, которые мы в принципе совершаем не ведут к результату, потому что мы не держим перед собой конечной цели и не отдаем себе отчета в том, что мы вообще-то к ней идем. И это происходит прежде всего на уровне руководства, которое ответственно за происходящее. А сотрудники, будь они трижды мотивированы, несут меньшую ответственность и вполне могут позволить себе закопаться в операционную деятельность, как страус в песок.

Вас, как хорошего руководителя может отличать способность совершать исключительно целесообразные действия. То есть только те действия, которые напрямую приводят к цели: к выполнению задачи или завершению ИТ-проекта. Все остальное можно и нужно отдать на откуп сотрудникам, чтобы с зыбучими песками операционной деятельности сталкивались в первую очередь они, а не вы. Ведь ваше рабочее и личное время стоит значительно больше, не так ли? А для того, чтобы сотрудники держали цель в голове и не занимались имитацией бурной деятельности необходимо ставить им небольшие, выполнимые задачи. Причем очень четко сфокусированные и сегментированные. Ведь если системному администратору нужно переключить пару свитчей в серверной или поехать через пол-Москвы за новым оборудованием, то что он сделает с большей вероятностью? То, что вызывает меньший стресс, то есть вдумчивое переключение свитчей.

Словом, не всегда стоит списывать зависимость результатов от действий на сложность и запутанность ИТ как индустрии.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 26.06.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
IBM Domino Messaging Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
SmartBear Collaborator - Named User License (Includes 1 Year Maintenance)
Nero Basic Burning ROM 2018 VL 5 - 9 License corporate
TeeChart for .NET Standard Business Edition 2017 single license
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Профессиональная версия, электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Компьютерные книги. Рецензии и отзывы
Один день системного администратора
Работа в Windows и новости компании Microsoft
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100