|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Типажи и анонимные функции в PHP. Кря-кря!Источник: habrahabr Deshene
В данной статье я не буду рассказывать, что такое Типажи, не буду описывать синтаксис, или разбирать всякие тонкости, связанные с разрешением имен и наследованием Типажей. Я хочу лишь показать один маленький, но гордый пример использования типажей совместно с анонимными функциями. В нем не будет ничего технически сложного: всего один типаж и два класса. Практической ценности в нем тоже не очень много, как и в любом модельном примере. Но идея - каким образом можно структурировать и переиспользовать код - на мой взгляд очень ценна. ПредисловиеКак-то так сложилось, что PHP (с появлением в нем ООП) в вопросах структуризации кода очень похож на Java. Наследуемся от класса, реализуем интерфейсы. Можем даже в параметрах методов указать необходимость принадлежности аргумента определенному генеалогическому древу. Но, если в Java, как в статически типизированном языке, это имеет смысл, так как позволяет выявить некоторый круг ошибок еще на этапе компиляции, то какой смысл во всех этих телодвижениях в динамически типизированном PHP? Может мы слишком много волнуемся о совсем ненужных вещах? Действительно ли нам так обязательно осведомляться о папах, бабушках или кузинах полученных нами объектов, когда нас в сущности интересует только то, может ли объект сделать то, что нам нужно? Несложно заметить, что я веду речь об утиной типизации. Достаточно мощная концепция, следуя которой можно писать очень выразительный код, причем не обязательно подверженный большему количеству ошибок и менее стабильный, чем при использовании классического подхода (на эту тему можно нагуглить достаточно материала, правда в основном применительно к Ruby). Некоторое время назад в PHP появились анонимные функции (5.3), и я подумал: "Неплохо! Но не сильно полезно.". Потом (5.4) в PHP появились типажи, и я понял, что время пришло. Давайте наконец-то перейдем к примеру и посмотрим, что нам может предложить PHP.
Постановка задачиИтак, давайте потренируемся в использовании типажей совместно с анонимными функциями. На чем тренироваться? Ну, мне пришли в голову коллекции, так что тренироваться будем на них. Сначала подумаем чего мы хотим, и какие есть способы этого достичь. Итак, какие действия можно производить над коллекциями. Ну, например, мы можем найти максимальный и минимальный элементы коллекции, или элементы удовлетворяющие определенному условию; можем получить новую коллекцию, применив над каждым элементом исходной коллекции какую-то операцию (map) и т.д… Набор этих методов прямо просится назвать типажом. Что нам нужно от коллекции для того, чтобы мы могли реализовать эти методы? Только одно: мы должны иметь возможность итерироваться по элементам коллекции. Давайте назовем этот необходимый функционал контрактом. Каким образом мы можем реализовать этот контракт? Есть два варианта:
Оба подхода хороши (возможно первый чуть более гибок, чем второй), но я выберу подход номер 2, потому что он, во-первых, лучше послужит моим целям, а во-вторых, потому что я так захотел.
РеализацияПрежде, чем приступать к примеру, рекомендую Вам скачать код со специально подготовленного на этот случай репозитория на GitHub, т.к. листинги в статье будут урезаны для ясности изложения. Итак, давайте, напишем наш типаж, руководствуясь описанными выше соображениями. Listing: Collections\Enumerable
namespace Collections; trait Enumerable { /** Контракт типажа Осуществляет обход коллекции, применяя $block к каждому ее элементу **/ abstract public function each(\Closure $block); public function findAll(\Closure $predicate) { $result = new FancyArray(); $this->each(function($el) use ($predicate, &$result) { if ($predicate($el)) { $result[] = $el; } }); return $result; } public function map(\Closure $block) { $result = new FancyArray(); $this->each(function($el) use ($block, &$result) { $processed = $block($el); $result[] = $processed; }); return $result; } /** Дальше следуют другие методы **/ } Сам по себе он особой ценности не несет, так что нам нужна коллекция, куда его можно будет включить. Давайте реализуем эту коллекцию, на примере обычного массива: Listing: Collections/FancyArray
namespace Collections; class FancyArray implements \ArrayAccess, \Countable { protected $container; function __construct($initial = array()) { if (is_array($initial)) { $this->container = $initial; } else if ($initial instanceof FancyArray) { $this->container = $initial->toArray(); } } public function offsetExists($offset) { return isset($this->container[$offset]); } public function offsetGet($offset) { return isset($this->container[$offset]) ? $this->container[$offset] : null; } public function offsetSet($offset, $value) { if (is_null($offset)) { $this->container[] = $value; } else { $this->container[$offset] = $value; } } public function offsetUnset($offset) { unset($this->container[$offset]); } public function toArray() { return $this->container; } public function count() { return count($this->container); } } Теперь у нас есть массив, осталось лишь включить в него типаж Collections\Enumerable и реализовать контракт:
ЗаключениеНа мой взгляд, использование типажей (или сходных механизмов) более естественно в динамически типизированных языках, нежели танцы с интерфейсами и наследованием. Это дает нам большую гибкость и выразительность, а разве не именно за этим мы пришли сюда? Но у каждой медали есть обратная сторона, и тут этой обратной стороной может быть гораздо более сложный для восприятия код, более запутанный и неявный код. Помните, если что-то можно сделать, это необязательно нужно делать. Большая сила - большая ответственность, господа! Ссылки по теме
|
|