|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Как перейти в облака: 9 практических шаговИсточник: Computerra Игорь Емельянов
Знаете, почему журналистам нравится работать в отраслевых изданиях? Потому, что специалисты отрасли, в интересах которой работает издание, как правило знают, чего хотят. От себя, от самой отрасли, от работы и жизни. В этом смысле вы, как CIO - очень интересная публика. Вам нужно не только безапелляционно-практическое чтиво, но и теоретический материал для размышления. Сегодня, впрочем, мы пойдем не по второму, а по первому пути. Ведя беседы об облаках, в облаках не витают. Облачные технологии внедряют повсеместно и ежечасно. Видно, что уже и компании малого бизнеса во всю осваивают облачные пространства. Они всего лишь пользуются облачными сервисами от провайдеров, арендуя только сами приложения. Но это уже шаг, означающий, что вместе с ростом компании появится и собственное облако - арендованное или гибридное.
Но вы, вероятно, работаете в компании покрупнее. И тут варианта у вас два: либо вы уже внедрили облачные технологии, либо только собираетесь. Если вы во второй категории, то для вас есть хорошие новости. Сегодня поговорим о том, как именно переходить в облака - во всех подробностях и деталях. Успешные люди от талантливых отличаются одним важным параметром - успешные постоянно делают, делают и делают. А если им в руки дать такое оружие, как понимание правильной последовательности действий, то они горы свернут. Собственно, в любом деле проблема заключается именно в том, что не всегда понятно - с какой стороны к этому делу подойти. Ну хорошо, собрались мы внедрять облака, а что для этого нужно сделать? А сделать для этого нужно девять шагов, разной степени сложности. Некоторые из них потребуют работы с сотрудниками, другие хорошего знания вашей инфраструктуры, третьи - встреч с вендорами. Но в целом, они помогут очень быстро перейти от стадии "мы не используем облачные технологии" к стадии "мы уже в процессе бесплатного пробного периода по всем основным приложениям". Итак, взлетаем в облака! Шаг 1: инвентаризируйте все важные приложения В качестве первого шага нужно составить мастер-таблицу приложений, используемых в вашей компании. Едва ли реально перечислить и откопать абсолютно все приложения, но высокоуровневая инвентаризация позволит выявить основные, жизненно-важные. Таблица, которую вы будете составлять, может содержать десятки или сотни приложений, в зависимости от масштаба компании. Как только вы определитесь с наиболее важными приложениями, настанет время для более глубокого погружения. Разберитесь с лицензиями ваших приложений и попросите руководителей отделов подготовит отчет об утилитах, приложениях и базах данных, которые они используют. Составив таким образом большой список, заполните первые три колонки вот такой простой таблички. Остальное заполним позднее. Шаг 2: проанализируйте требования к безопасности и ожидаемый рост Есть ли у ваших приложений особые требования к безопасности? Насколько быстро будут расти эти приложения и потребность в их масштабировании? Ответьте на эти вопросы для своего отдела и поговорите с руководителями других отделов. Пусть они дадут прогноз роста их основных приложений. Собрав эти данные, заполните четвертую и пятую колонки таблицы. Шаг 3: выберите приложения, которые можно запустить в облаке Облачные технологии подходят всем компаниям, но не для всех приложений. Возможно, в будущем, облака будут подгоняться под любую задачу, но сейчас нужно понять подходят ли текущие приложения для экспорта в облака. Еще раз просмотрите вашу таблицу и решите, какие приложения подходят для работы в облачной инфраструктуре. Кандидаты с небольшими требованиями к безопасности и к пространству для роста идеальны для помещения во внешнее облако. Это могут быть каталоги и маркетинговые материалы, сервисная информация для клиентов, инвентаризационные приложения и программы для проект-менеджмента. Но применимость облаков не ограничивается этими приложениями. Можно поместить наиболее важные приложения в закрытое или частное облако. Более того, возможна частичная работа приложения в двух типах облачной структуры сразу. Например, фронтенд и бекэнд системы поддержки. В любом случае, есть индикатор для принятия решения. Есть смысл перемещать в облака те приложения, которые требуют быстрого масштабирования и завязаны на ключевые бизнес-процессы. Если вы не уверены в необходимости быстрого масштабирования для того или иного приложения, положитесь на гибкость облачной инфраструктуры. Но помните, что приложения, написанные десять лет назад, могут не поддерживаться. А теперь заполните шестую колонку таблицы, вписав туда один из трех вариантов для каждого приложения. Когда оно может быть перенесено в облако: сейчас, позднее или никогда. Шаг 4: решите, какой тип облака вам нужен На этом этапе нужно решить, какой тип облака вам нужен: внешнее облако, частное или гибридное. Для того, чтобы понять это, задавайте себе правильные вопросы. Базовые критерии выбора - это доступность, безопасность и стоимость. Можно легко отсортировать приложения по этим параметрам парой кликов в табличном редакторе. Шаг 5: сравните и согласуйте цели Теперь топ-менеджеры должны достигнуть согласия в своем взгляде на облачную миграцию. Например, CEO могут понадобиться новые приложения для того, чтобы улучшить работу с клиентами и повысить продажи. CFO обычно требуют ограничить затраты на внедрение. Маркетинговому отделу необходимо привлечь клиентов и растить долю рынка. В этих условиях CIO хочет, чтобы его департамент как можно меньше ограничивали в действиях. Еще раз проверьте какие приложения будут работать в облаке, а какие останутся в собственном дата-центре. Если у вас проблемы с поддержкой или масштабированием, то настало время подумать о выборе провайдера. Шаг 6: исследуйте Составьте список предположительных партнеров - облачных провайдеров, с которыми вы планируете работать. Затем нужно не просто обзвонить их, а работать со сформированными целями. Когда вы понимаете, что именно вам нужно от миграции в облака, провайдерам будет легче понять что вам предложить. Обращайтесь к облачным провайдерам и объясняйте им свое видение ситуации. После этого они смогут сделать вам хорошее коммерческое предложение. Шаг 7: выберите лучшего провайдера Получив предложения, выберите лучшего провайдера. При выборе стоит учитывать множество параметров, таких как наличие круглосуточной поддержки, соответствие индустриальным стандартам, способность спланировать и осуществить внедрение, успешные кейсы работы с другими компаниями. Шаг 8: пробный период Большинство провайдеров предоставляют пробный период пользования их услугами бесплатно. Поработайте с вашим облачным партнером в таком режиме, запустив одно из приложений в облаке. Оцените производительность и выясните несколько важных для вас моментов. Например, скорость процессинга транзакций и подключения новых серверов. В конце пробного периода вы уже будете понимать необходим ли вам переход в облако. Шаг 9: разворачивайте и мониторьте остальные приложения Практически все провайдеры предоставляют инструменты мониторинга ваших облачных приложений. Они заинтересованы в том, чтобы вы стали их клиентом, а значит будут стараться показывать максимальную производительность. Если вас все устроит, то решите какое приложение будет отправлено в облака следующим. Последовательно внедряйте все необходимые приложения и не забывайте осуществлять мониторинг.
|
|