|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уникальный безэкранный дисплей российской разработки поступает в продажуИсточник: CNews
Как стало известно, первый в мире безэкранный Multitouch дисплей DisplAir будет продаваться по цене 398 тыс. руб. О старте продаж устройства будет объявлено 28 марта 2013 г. Displair - не единственный существующий в мире безэкранный дисплей. Его аналоги производятся финской FogScreen и американской Heliodisplay. Однако создатели Displair отмечают, что их разработка представляет собой единственный в мире воздушный дисплей, поддерживающий технологию Multi-Touch. Все известные конкуренты Displair используют в качестве носителя изображения ламинарный поток водных капель ("туманный экран"), что неблаготворно сказывается на целостности картинки при попытке касания посторонним предметом, например, пальцем. В отличие от них Displair проецирует изображение на турбулентный поток твердых частиц воды размером до 2 мкм, чьи свойства позволяют фиксировать до 1500 одновременных касаний. Вместе с тем твердым микрочастицам Displair свойственна устойчивость к жаре и морозу: они не испаряются и не замерзают. Касания к "воздушному" дисплею и перемещения рук оператора считываются набором инфракрасных и оптических принимающих устройств, которые способны различать угловые и линейные перемещения и их скорость с задержкой не более 0,2 с. Разработчики Displair говорят, что система способна распознавать более сложные жесты, нежели те, что предлагают multi-touch-системы существующих интерактивных экранов. Принципиальным недостатком технологии всех "водяных" дисплеев остается необходимость их заправки жидкостью. Displair расходует 1,5 литра воды в час. Будущим покупателям Displair предлагает два варианта предоплаты: с оплатой 50% стоимости и получением устройств в октябре 2013 г. (а также бонусный пакет приложений на $2000), и с предоплатой в $1 тыс. с ожиданием доставки в декабре 2013 г. По словам представителя компании Данила Тихомирова, компания располагает 496 заявками на покупку Displair. Кроме того, разработчики ведут переговоры с Deutsche Telekom и Fuji, ранее заинтересовавшимися устройством, об условиях и величине предзаказа. Последние полгода действующие прототипы Displair сдаются в аренду за 30 тыс. руб. в рабочий день, благодаря чему компания имеет возможность частично покрывать затраты и получать отзывы о работе устройства. В числе своих арендаторов Displair называет Microsoft Россия, Intel Russia, Google, "Мегафон", региональные отделения Volvo, KIA и т.д. Астраханские разработчики Displair в 2012-2013 гг. получили в качестве инвестиций около $3,5 млн от Leta Capital, Venture Angels, Ester Dyson и ряда других частных инвесторов. Глава Leta Capital Александр Чачава рассказал CNews, что из них на долю его инвестиционной компании приходится около $3 млн. Чачава говорит, что по технологии DisplAir можно сделать сколь угодно широкие воздушные экраны, однако, с ростом их вертикального размера может возникнуть проблема с генератором водяных частиц, на которые проецируется изображение. На нынешнем этапе разработок было решено пустить в серию устройства с размером по ширине 30 дюймов. Сами разработчики сообщают, что в их планах есть "довольно необычная и многофункциональная линейка воздушных дисплеев и программных продуктов", в которой будут модели с разной величиной экрана, однако подробностей не раскрывают.
|
|