(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Создание интернет-магазина. Часть 1 - ТЭО

Источник: oborot

Прошло то время, когда Интернета был уделом высоколобых ученых и бородатых системных администраторов. Обычные пользователи приходят в Сеть: c 2000 количество пользователей Рунета удваивалось ежегодно. По данным Мининформсвязи, на 1 января 2006 года в России Интернетом постоянно пользовались 22 миллиона человек.

Не удивительно, что сегодня в России всё больше предприятий из самых различных отраслей воспринимают Интернет в качестве дополнительного эффективного инструмента организации продаж. Исследование, проведенное в конце прошлого года Brunswick Warburg, показало, что ежегодный рост российского рынка электронной коммерции составляет 245%, а 90% крупнейших предприятий России имеют доступ в Интернет.

Данным материалом мы открываем цикл статей, в котором постараемся языком, понятным неискушенному пользователю Интернета, на конкретных примерах показать, как можно легко и, главное, эффективно начать свой онлайновый бизнес. В цикле мы подробно рассмотрим ключевые аспекты создания электронного магазина в сети Интернет.

Сегодня мы коснемся экономической составляющей вопроса. Мы рассмотрим основные показатели, позволяющие определить экономическую целесообразность создания Интернет-магазина.

В этой и последующих статьях в качестве примера мы будем использовать интернет-магазин, торгующий детскими товарами. По данным экспертов этот сектор рынка интернет-продаж в настоящее время существенно растёт.

Для наших целей нам понадобятся следующие показатели:

  • Объем целевой аудитории;
  • Посещаемость;
  • Конверсия;
  • Прибыль с транзакции;
  • Уровень конкуренции;
  • Стоимость доставки.

    Данные показатели являются общепринятыми в сети Интернет. В списке они отранжированы в порядке убывания значимости Давайте рассмотрим это показатели более подробно.

    Объем целевой аудитории - это количество потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке. Как же оценить эту аудиторию? Наиболее простой способ - воспользоваться статистикой поисковых запросов.

    Статистику по запросам можно получить в службе "Яндекс.Директ". Эта служба предоставляет информацию о том, сколько раз за прошедший месяц пользователи Yandex искали в Интернете то или иное слово. Большинство компаний, занимающихся профессионально продвижением в Интернете, пользуются именно этой службой. Данные доступны совершенно бесплатно, единственное ограничение - вы должны быть зарегистрированы на сервере "Яндекс" (например, быть пользователем "Яндекс.Почты").

    Для нашего будущего интернет-магазина попробуем узнать, например, сколько за прошедший месяц было сделано запросов по слову "коляска". Вот, что выдает "Яндекс.Директ":

    Очевидно, что это - "грязные результаты" (например, люди, искавшие "инвалидные коляски" - явно не наши покупатели). После "очистки" (удаления не интересующих нас сочетаний) получаем примерно 78 000 запросов.

    По данным на июнь текущего года доля поискового сервера Yandex в Рунете составляет 45% от всех запросов на поиск информации. Поэтому полученную выше цифру можем смело разделить на 0,45. Таким образом, получаем 173 300 запросов за месяц, или, в среднем, 5 590 запросов в день.

    От объема целевой аудитории перейдем к следующему показателю - посещаемости. Как ясно из названия, посещаемость - это количество посетителей магазина в сутки. В офлайновом мире для оценки магазинов часто используется сходный показатель - "проходимость".

    Для оценки посещаемости удобно использовать имеющуюся в открытом доступе статистику конкурирующих интернет-магазинов. Давайте попробуем проанализировать реальную статистику магазина из первой десятки выдачи "Яндекса" по запросу "коляски".

    Это данные на последнюю неделю ноября 2006 года. В среднем получается порядка 550 посетителей в сутки. В понедельник и вторник продажи немного больше, в субботу и воскресенье - значительно меньше. Данные для статьи взяты во второй половине дня среды, поэтому, цифра за день еще не достигла своего максимума.

    С посещаемостью тесно связан очень важный показатель - конверсия. Конверсия - это коэффициент, определяющий соотношение между количеством продаж и количеством переходов на сайт. Иными словами он показывает, сколько из людей пришедших к вам на сайт, станут вашими покупателями. Это, пожалуй, единственный показатель, который сложно получить из открытых источников.

    Значение показателя конверсии зависит в первую очередь от качества аудитории - от того, насколько точно и каким образом были привлечены посетители на сайт. На нашем примере вряд ли стоит ожидать большого значения показателя конверсии от аудитории, привлеченной с помощью баннеров, размещенных на сайте анекдотов. И наоборот, например, при размещении контекстной рекламы или форумном пиаре на сайте типа Mama.ru значение конверсии для полученной аудитории будет весьма значительным.

    За информацией об уровне конверсии в детских магазинах мы обратились к Александру Смелянскому, специалисту по интернет-маркетингу компании Amiro, имеющей большой опыт создания и продвижения интернет-магазинов на базе Amiro.CMS. Александр привел нам данные о значении конверсии для нескольких магазинов детских товаров со средней посещаемостью от 620 до 940 посетителей в сутки. Ценовой уровень этих магазинов примерно одинаковый, методы привлечения - во всех случаях поисковая оптимизация + контекстная реклама. Значение показателя конверсии в этих магазинах колеблется от 1,8% до 2,6%. В целом же, по словам экспертов Amiro.Ru, средний процент конверсии в магазинах детских товаров составляет порядка 2,3%. Сопоставив эти данные с выясненной ранее посещаемостью 550 человек в сутки, получаем средний объем порядка в 13 продаж в день.

    Следующим по важности показателем является прибыль с транзакции, или иначе прибыль с одной продажи. Прибыль с транзакции зависит от торговой наценки конкретного типа товара. Понятно, что как в любом ритейловом бизнесе, в торговле детскими товарами есть как товары, выставляемые для создания ассортимента (наценка минимальна), так и товары, на которых делается основная прибыль (наценка максимальна).

    Прибыль с транзакции в интересующем нас сегменте рынка весьма прилична. Практика показывает, что бОльшая часть детских товаров, продаваемых в интернет-магазине, - крупные вещи: коляски, кроватки, манежи, детские комнаты и т.п. Мелкие (ассортиментные) товары, такие как бутылочки, соски, ползунки, памперсы, - как правило, приобретаются родителями в ближайшем к дому офлайновом супермаркете. Таким образом, средняя наценка на детские товары оказывается на уровне 40%. Не раскрывая до конца секретов продавцов этих замечательных интернет-магазинов, их среднюю маржу эксперты компании Amiro определяют на уровне 100 у.е. с транзакции.

    Следующий рассматриваемый показатель - уровень конкуренции. Уровень конкуренции определяет стоимость продвижения Интернет-ресурса. Чем выше уровень конкуренции - тем больше средств вам придется потратить чтобы получить запланированную посещаемость. Ценообразование в сервисах, используемых для продвижения, устроено так, что цена одного перехода на сайт прямо пропорциональна количеству конкурентов, так же использующих данный сервис для продвижения.

    В настоящее время наиболее эффективными средствами продвижения сайта являются (в порядке убывания эффективности):

  • Поисковая оптимизация (наличие вашего сайта в выдаче поискового сервера по необходимым вам ключевым словам);
  • Вывод объявления в службе "Яндекс.Директ";
  • Предложение на торговой площадке "Яндекс.Маркет".

    В зависимости от уровня конкуренции в выбранном сегменте рынка,стоимость размещения в каждом из перечисленных сервисов может различаться в разы. Также стоимость размещения зависит от желаемой позиции в выдаче. Например, стоимость поисковой оптимизации по достаточному количеству запросов колеблется от 800 до 1000 у.е. за нахождение в пятерке и от 600 до 800 у.е. за нахождение в десятке.

    Стоимость размещения объявления в сервисе "Яндекс.Директ" определяется стоимостью каждого клика (перехода) по данному объявлению. Для примера рассмотрим стоимость размещения по отобранным нами ранее словосочетаниям:

    Средняя стоимость одного перехода на наш сайт по интересующим нас словам получается порядка 0,58 у.е. при размещении на первой позиции выдачи или 0,14 у.е. - при размещении на других позициях. В рассмотренном нами ранее интернет-магазине с посещаемостью 550 посетителей в сутки, 140 посетителей приходили по объявлениям в "Директе". Исходя из приведенной выше стоимости ключевых слов, чтобы получить 140 гарантированных переходов в сутки нам необходимо заложить на рекламу в "Яндекс.Директе" порядка 600 у.е. в месяц. Как уже говорилось ранее, поисковая оптимизация обойдется нам в среднем в 800 у.е. в месяц. Таким образом суммарный рекламный бюджет интернет-магазина детских товаров при использованием поисковой оптимизации и сервиса "Яндекс.Директ" составит примерно 1 400 у.е. Этого бюджета вполне достаточно для обеспечения 13 продаж в день.

    Последний рассматриваемый нами показатель - стоимость доставки. Стоимость доставки в основном определяется тремя критериями:

  • Дальностью перевозки;
  • Габаритами и массой перевозимого товара;
  • Условиями транспортировки.

    Как мы уже писали ранее, в детских интернет-магазинах, как правило, родителями приобретаются крупногабаритные товары. Следовательно, для перевозки понадобится не легковой автомобиль, а небольшой грузовик, например, "Газель", либо микроавтобус. Дальность перевозки сильно зависит от географической протяженности вашего города. Особых условий транспортировки в нашем случае не требуется, в отличие, например, от сервиса доставки горячих блюд (необходим изотермический фургон).

    На первых порах существования вашего проекта рекомендуется пользоваться услугами сторонних транспортных компаний. Это поможет снизить риски, и позволит уделять больше времени развитию продаж, а не логистике. В среднем для города-милионника в зависимости от подрядчика мы бы рекомендовали закладывать на стоимость доставки 15-25 у.е. при объеме от 10 доставок в день.

    Давайте теперь соберем все рассмотренные в статье показатели воедино. Рассчитаем маржинальную прибыль интернет-магазина, оставив за пределами данной статьи постоянные издержки в предположении, что у вас уже есть офис, бухгалтерия, диспетчер, телефон и сайт для приёма заказов.

    Для наших целей возьмём среднюю себестоимость доставки 20 у.е. Прибыль с транзакции после учёта расходов на доставку получается равной 80 у.е. На переменные издержки отнесем расходы на продвижение сайта (привлечение покупателей) - 1 400 у.е. в месяц. Таким образом, 13 продажах в день получаем: 80 x 13 x 30 - 1 400 = 29 800 у.е.

    Разумеется, это несколько упрощенный расчёт, однако он показывает общий подход для определения экономической целесообразности создания интернет-магазина. В последующих статьях нашего цикла мы будем рассматривать различные нюансы ведения бизнеса в Интернете. Так, в следующей статье мы рассмотрим основные факторы, влияющие на эффективность работы интернет-магазина.



  •  Распечатать »
     Правила публикации »
      Написать редактору 
     Рекомендовать » Дата публикации: 03.01.2007 
     

    Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
    ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Профессиональная версия, электронный ключ
    Microsoft 365 Business Basic (corporate)
    ABBYY Lingvo x6 Английская Профессиональная версия
    Advanced Data Export VCL Suite (with sources) + 1 Year Maintenance
    ARCHICAD 21, локальная лицензия на 12 месяцев
     
    Другие предложения...
     
    Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
     
    Другие предложения...
     
    Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
     
    Другие предложения...
     
    3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
     
    Другие предложения...
     
    Новости по теме
     
    Рассылки Subscribe.ru
    Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
    Безопасность компьютерных сетей и защита информации
    Программирование на Microsoft Access
    CASE-технологии
    СУБД Oracle "с нуля"
    Новые программы для Windows
    3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
     
    Статьи по теме
     
    Новинки каталога Download
     
    Исходники
     
    Документация
     
     



        
    rambler's top100 Rambler's Top100