(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Создание шаблонов Rational Publishing Engine для DOORS

Петрова Александра

Процесс создания шаблона  для публикации требований Doors средствами RPE можно разбить на два этапа:

  1. Создание самого шаблона для публикации.
  2. Создание спецификации для созданного шаблона.

Основы создания шаблона  для публикации в RPE:

Выбираем в контекстном меню программы File -> New -> Document Template Wizard. В появившемся окне мастера создания шаблонов щелкаем на кнопке Next.

В следующем окне предлагается на выбор два способа создания шаблона - создать новый шаблон "с нуля" или создать шаблон на базе существующего. Во втором случае имеется в виду, что у вас уже есть какие-то шаблоны, требующие дополнения/исправления/доработки (например, готовые шаблоны титульного листа, опросного листа и пр.).

Выберем вариант создания нового шаблона.  Для этого щелкнем на кнопке Create a new Template, затем  Next.

В следующем окне предлагается сразу настроить то, как будет выглядеть титульный лист. Можно добавить заголовки, подзаголовки, таблицы содержимого и пр. Этот шаг можно пропустить и настроить титульный лист позже, поэтому выбираем No Title/Use existing Title Page, затем Next.

Следующим шагом предлагается добавить и настроить Источники данных - один или несколько (Data Sources).

! Как и предыдущий, данный шаг можно пропустить и настроить Data Sources непосредственно в процессе конструирования шаблона.

Создадим новый источник данных для будущего шаблона. Для этого щелкнем на кнопке Add…, в появившемся окне выбираем Doors, заполняем поля Data Source ID (идентификатор/имя источника данных)  и, при необходимости  Data Source description (описание источника данных). Щелкаем ОК, затем Next.

! При необходимости  таким образом можно добавить несколько источников данных для вашего шаблона.

Далее предлагается настроить  основную страницу отчета (Master Page) . То есть сразу определить размер и ориентацию страницы, выводимой на печать.

! Этот шаг также можно пропустить и настроить Master Page непосредственно в процессе конструирования структуры шаблона.

Чтобы добавить Master Page для шаблона, щелкаем на Add… и в появившемся окне заполняем поля  Name (Имя MP), Description (описание),  выбираем ориентацию (портрет или пейзаж), размер, жмем ОК, затем Next.

Также  Master Page можно настроить в панели инструментов Outline, найдя вкладку Master Page, нажать на ней правой кнопкой, затем Insert -> New Master Page.

В следующем окне предлагается создать переменные шаблона.  Этот шаг также можно  пока пропустить,  так как на начальном этапе создания шаблонов, введение переменных является нецелесообразным. К ним можно вернуться позже. Щелкаем Next. Затем Finish. Пустой шаблон создан.

Настройка спецификации для шаблона RPE:

Сохраняем созданный шаблон, переходим на вкладку - RPE Launcher.

В закладке *Document Specification* во вкладке Templates проверяем, что бы в пункте Template отображался корректный путь до папки, где сохранен созданный вами шаблон. Переходим в закладку Data Sources, щелкаем правой кнопкой мыши на открывшейся вкладке, выбираем Configure Data Source для настройки вашего источника данных.

В окне мастера настройки источника данных щелкаем Next. Далее предлагается два варианта соединения с базой данных Doors:

  • Userunning DOOR Sinstance (если запущена клиентская часть Doors, то источником данных будет автоматически выбрана текущая база).
  • Run a new background DOORS process(запустить новый процесс DOORS в фоновом режиме) - в этом случае вы вручную устанавливаете соединение с базой, заполнив имя активного пользователя БД, пароль, имя порта и хоста, на которых установлена БД, путь до файла doors.exe клиентской части Doors).

Выбираем нужную конфигурацию, щелкаем на кнопке Next.  В следующем окне выбираем необходимый модуль Doors для публикации и его представление (View). Щелкаем Finish.

Спецификация для шаблона готова. Проверьте во вкладке Properties (выбрав текущую Data Source) корректно ли заполнены следующие поля: URI, doors_home, doors_param, username, password, baseline, view, new_instance.

Параметр new_instance обязательно должен быть установлен в значение true.

Если все поля заполнены верно, то можно сохранить спецификацию и приступить к созданию шаблона.

Создание внутренней структуры шаблона для публикации в RPE:

Рассмотрим основные объекты для публикации из Doors (примеры приведены с учетом того, что информация, публикуемая из Doors, содержит правильно настроенные атрибуты):

1. Текст - чтобы опубликовать простой текст, достаточно  создать в поле документа объект Paragraph (чтобы каждая новая порция текста выводилась с нового абзаца), в него вложить объект Text.  

Создать объект в шаблоне можно двумя способами:

  • Щелкнув правой кнопкой мыши в теле шаблона и выбрав insert -> необходимый объект.
  • Воспользовавшись палитрой инструментов  Palette - щелчком мыши  выбрать  в палитре необходимый объект, а затем также щелчком поместить его в тело шаблона.

Затем нужно связать созданные объекты с объектами Doors, имеющими соответствующий атрибут. Для этого рассмотрим панель инструментов Data Source Schemas.

Чтобы вывести весь простой текст, хранящийся в формальном модуле Doors, достаточно связать каждый объект Doors с данным текстовым объектом так, чтобы каждая запись выводилась в этом месте с заданными параметрами форматирования. Для этого выбираем в панели инструментов Data Source Schemas объект DOORSObject и перетаскиваем его в объект Paragraph. Автоматически создается переменная $1 - Module.Object. Это означает, что внутри данного параграфа можно помещать любые объекты, содержащиеся в DOORSObject.

Перетаскиваем объект Object Text (string) внутрьобъекта TEXT. Сохраняем. Запускаем генерацию документов (Generate Current Document).

По окончании генерации, должна появиться следующее окно, предлагающее на выбор четыре формата для вывода на печать - .htm, .doc, .pdf, .fo.

Выбираем, например, формат Word, получаем результат:

Подобным образом выводятся заголовки (Object Heading (string)), нумерация заголовков (Heading Number (string)) и другие необходимые атрибуты (в том числе и собственные атрибуты пользователей, созданных в Doors).

!  Изображение, хранящиеся в виде объектов в Doors, также будут выводиться вместе с простым текстом, если не задано иное условие.

2. Таблицы, являющиеся объектами Doors.

Чтобы отобразить таблицы данного типа, необходимо:

Аналогично вышеописанному, создать параграф (Paragraph), внутри него поместить таблицу (Table) размерностью 1x1. Внутрь объекта CELL необходимо поместить объект Text - для вывода всего текста, хранящегося в таблицах.  Далее, в панели инструментов Data Source Schemas находим в дереве объектов модуля DOORSObject, в раскрывшемся списке находим объект Table (DOORSTable) и перетаскиваем его на объект Table в теле шаблона. Далее, соответственно, объект Row (DOORSRow) на объект Row в шаблоне. Object (DOORSObject), находящийся внутри объекта Table, помещаем внутрь объекта Cell - для вывода в ячейку всех объектов таблицы. Затем помещаем, Object Text (string) внутрь объекта Text в теле шаблона для ввода всей текстовой информации, хранящейся в таблицах формального модуля Doors.

Запускаем генерацию документов, получаем результат:

! Чтобы автоматически выводить нумерацию страниц, достаточно в созданном Master Page настроить применительно к своим требованиям Footer или Header, поместив туда объект Page Number. 

Все созданные объекты имеют расширенную настройку в панели инструментов  Properties. Здесь можно настроить шрифт, границы, эффекты, цвет и пр. свойства объекта, в зависимости от его назначения.

Однако, для настройки шрифта, цвета, размера и прочих стилевых свойств объектов, лучше использовать или уже готовые стили, стандартные для RPE, либо создавать собственные стили.

Чтобы создать стиль, щелкните правой кнопкой мыши на нужном объекте, выберите пункт style -> newstyle. В приветственном окне нажмите Next.

В следующем окне дайте осмысленное имя новому стилю (например, Заголовки 1 уровня). Далее вам предложат выбрать элементы для создаваемого стиля. Выбираем нужные компоненты в левом столбце и переносим их в правый. Когда нужный набор компонентов будет выбран, щелкаем Next.

Далее нужно установить значения параметров для выбранных компонентов, например, цвет шрифта, семейство шрифта, размер шрифта и пр.

По окончании щелкаем Next, а в следующем окне - Finish.

! Чтобы применить созданный  стиль, необходимо нажать правой кнопкой на объекте, к которому вы хотите добавить стилевые настройки, выбрать style -> в предложенном списке появится созданный вами стиль.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 29.06.2011 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
IBM Rational Functional Tester Floating User License
IBM RATIONAL Clearcase Floating User License + Sw Subscription & Support 12 Months
Rational ClearCase Multisite Floating User License
IBM RATIONAL Quality Manager Quality Professional Authorized User Single Install License + Sw Subscription & Support 12 Months
Rational ClearQuest Floating User License
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
Вопросы и ответы по MS SQL Server
Мир OLAP и Business Intelligence: новости, статьи, обзоры
Мастерская программиста
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100