|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Раскрутка сайтов - это просто ;-))Источник: be1
ТерминологияВсе термины трактуются в "призме" темы ;-)) Раскрутка - комплекс мер, предпринимаемых для создания посещаемости конкретного сайта или сервера. Релевантность - некая функция или механизм оценки адекватности конкретного документа конкретному запросу (данная функция является закрытой информацией и нигде не афишируется, т.е. представляет собой "черный ящик") . Общие принципы для ее "осознания" часто публикуются на самих серверах. Результаты поиска - отсортированный обычно по релевантности список найденных документов. Поисковая система - интернет сервис/робот, предоставляющий услуги поиска информации в интернете. Каталог ресурсов - рубрицированный набор ссылок на сайты в интернет. Прописка, позиционирование в поисковых системах - меры, предпринимаемые для максимального приближения конкретного html документа функции релевантности по конкретному запросу или ключевому слову или фразе для конкретной поисковой системы. Индекс цитирования страницы/сайта- количество внешних ссылок, или страниц, имеющих ссылку на конкретную страницу /сайт. Общая схема работы Для популяризации конкретного сайта выполняется комплекс взаимосвязанных мер. Это - обмен ссылками, "прописка" (подготовка/оптимизация html и регистрация в поисковых системах), регистрация в общих и тематических каталогах, анонсирование и покупка рекламы. Подбор ключевых слов и семантическое ядро.Ключевые слова или семантическое ядро - набор слов и словосочетаний, характеризующие аудиторию, интересующуюся некоторой темой. При правильном подходе к продвижению Вашего сайта, семантическое ядро или набор ключевых слов составляет большой список фраз, отсортированный по важности или приоритетности. Есть популярные слова, а есть слова менее или реже запрашиваемые. Обычно сильно выделяется некий популярный запрос с возможными комбинациями и остальные второстепенные запросы. Второстепенные запросы обычно состоят из комбинаций слов, синонимов или ассоциаций и характерны тем, что их относительно реже запрашивают в поисковых системах, но они, по большей части, являются более точными и характеризуют аудиторию, понимающую что она ищет или хочет найти в поисковой системе. Обычно суммарная доля второстепенных запросов значительно превышает долю популярных запросов. Для подбора ключевых слов нужно представить какие запросы в поисковой системе делал бы пользователь, которого Вы хотите получить на Ваш сайт, для нахождения Вашей конкретной информации в сети. Дальше можно и нужно использовать информацию о статистике запросов конкретных ключевых слов или словосочетаний, доступную в онлайновых системах по продаже контекстной рекламы на поисковых системах, например direct.yandex.ru или goto.com (Search Term Suggestion Tool в Разделе Advertiser login and information ). Большинство таких служб поможет подобрать так же ассоциации к введенным Вам ключевым словам. Очень полезную информацию о схожих запросах так же даст служба рекламы Бегун, где нужно предварительно зарегистрироваться, и служба "ассоциаций" Рамблера. Кликнув на эту ссылку, слева от основных результатов поиска Вы увидите ассоциации к запросу работа. Так же некоторая статистика есть в системе mail.ru. Так же для отбора ключевых слов и выражений используйте анализ тех html страниц, которые находятся в поисковых системах по Вашим ключевым словам - скорее всего их создатели хорошо подумали над подбором ключевых слов и созданием своего сайта. Подготовка HTML страницДля возможности "попадания" конкретной html страницы в первые результаты поиска (не важно, что это результат выборки скриптом конкретного контента из базы данных), важно соблюдение основных принципов построения html. Каждая страница должна иметь meta поля title, keywords, description, подписанные поля alt у картинок, рекомендованные теги, указанные в технических особенностях и рекомендациях. В каждом из этих тегов (полей, частей) желательно использовать только текст, по которому Вы бы хотели видеть эту конкретная страницу на поисковиках, а так же сам текст должен содержать ключевые слова и выражения. Воздержитесь от использвания невидимого пользователю текста, спама и "подсовыванием" ( cloaking ) контента, разного для пользователя или робота. "Наказанием" будет включение Вашего сервера в стоп-лист. Обмен ссылками для привлечения аудитории с других сайтовСамый медленный, но самый надежный способ постоянного привлечения тематической аудитории на Ваш сайт - обмен ссылками и баннерами с тематическими сайтами, а так же сайтами близких тематик. Для молодых сайтов с неоконченным контентом это бывает достаточно сложно по причине того, что сайты уже имеющие посещаемость, вряд ли захотят ставить на хорошем и видном месте ссылку на молодой сайт, так как он не даст им хорошей посещаемости или малоинтересен для пользователей. Тем не менее, обмен ссылками и баннериками очень полезен, даже если ссылки ставят в "плохом" месте и на непосещаемой странице, для поднятия "индекса цитирования" или близкого к нему Page Rank. Обмен ссылками для увеличения позиций сайта в поисковых системах.Есть такая зависимость: когда на сайт/страницу ставят внешние ссылки, то релевантность этой страницы по словам, используемым внутри ссылки поднимается. К тесту внутри ссылки относится собственно текст в ссылке и alt картинки у кнопки. В данном случае рекомендуется в тексте ссылок и поле alt картинки использовать различные ключевые слова и фразы. Для обмена ссылками рекомендуется создать отдельную страницу, где тематически разнести ссылки на сайты, поставившие ссылки на Ваш сервер/сайт, например, как это сделано на нашем сервере. Это важно, так как нужно не только ставить внешние ссылки на Ваш ресурс, но и индексировать или регистрировать на поисковых системах страницы со ссылками на Вас. Таким образом, обмен ссылками позволяет не потеряться Вашему сайту в сети интернет. Что нужно сделать для обмена баннерами и ссылками.Перед началом работы дизайнеру необходимо сделать несколько разноразмерных баннеров (у mail.ru и Яндекса их за сотню), выложить на отдельную страницу и дать на нее в явном виде ссылку с других страниц сервера, а также настаивать или рекомендовать зарегистрированным пользователям Ваших сервисов размещать ссылки на их страницах. На странице должно быть описано как ставить ссылки с примером готовых html. При подготовке html кода важно использовать ключевые слова/выражения в ссылках и полях alt картинки. Целесообразно создание баннеров, рекламирующих не только сам сервер, но и конкретные разделы на нем. В данном случае ссылки должны вести на конкретные разделы, а не на первую страницу Вашего сайта. Иногда могут поступать предложения о размещении ссылок или обмене баннерами от посещаемых серверов или сайтов. В данном случае нужно руководствоваться принципом, что они должны давать серверу (не значительно) больше тематических посетителей, чем Вы им. Данный обмен может производиться используя обмен "клик за клик" (т.е. посетителя за посетителя), что наиболее понятно обоим сторонам и требует использования или создания системы учета переходов или статическое размещение баннеров на обоих ресурсах. В последнем случае велика вероятность того, что Вас попросят разместить на первой странице, а Ваш баннер поставят на непосещаемую страницу в неудобное место. Отдельное внимание нужно уделить подбору баннеров как носителей рекламы. В случае покликового обмена нужно использовать жестко тематических баннеров, а при статическом - самые кликабельных. Делайте обмен ссылками с тематически близкими и качественные сайтами - у Вас будет хорошая и качественная аудитория. Как подобрать сайты для обмена.Если Вы хотите отобрать сайты определенной темы для обмена ссылками, можно сформировать список из нескольких каталогов. Самыми полным российским каталогом качественных сайтов является каталог Яндекса (yaca.yandex.ru ). Полезным является так же каталог сайтов b1.ru - регистрация в нем позволяет получить прямую ссылку на Ваш сайт, а при установке ссылки на сам каталог Ваш сайт будет показываться выше других сайтов в рубрике. При подборе сайтов обратите внимание так же на тематические сообщества, например webrings и рейтинги. Обратите внимание что уже успешно работают проекты по тематикам: Коттеджи и строительство, Сотовые телефоны, Законодательство и юридические услуги, Маркетинг, реклама и полиграфия, Недвижимость, квартиры и офисы, Автомобили и грузовики, Образование и обучение, Свадьба и организация праздников. Еще одним способом поиска сайтов для обмена ссылками является поиск сайтов в поисковых системах. Запрос в поисковую систему Яндекс с синтаксисом типа " обмен ссылками (юридический / закон / законодательство) " позволяет найти юридические сайты, которые уже хотят меняться ссылками. Сформировав список сайтов, обойдите подобранные сайты. Оцените возможность обмена ссылками с каждым конкретным сайтом. Если возможность реальна - пишите вэб-мастеру вежливое письмо. Для удобства в письме приведите html код Вашей ссылки. Целесообразно заранее на Вашем сайте разместить ответную ссылку того сайта, с которым Вы хотите поменяться ссылками. Как контролировать обмен.Обязательно ведите реестр сайтов, с которым Вы договорились об обмене ссылками. Храните контакты с вэб-мастерами, а так же адреса страниц, где была размещена Ваша ссылка. Время от времени проверяйте наличие Вашей ссылки на этих страницах. Если ссылка случайно пропала - напишите письмо вэб-мастеру этого сайта. Ответное письмо часто позволяет вернуть Вашу ссылку обратно. Регистрация в каталогахОсобенностью каталогов является жесткое направление интересов привлекаемых посетителей. Пользователь, увидев название и описание сайта в конкретной рубрике каталога, принимает решение - интересен ли ему предлагаемый сайт или нет. Соответственно, готовя название и описание регистрируемого ресурса (иногда и списка ключевых слов), предварительно ознакомьтесь с правилами описания ресурсов (например, очень многие ограничивают длину в символах названия или описания), при этом редакторы каталогов очень часто правят предложенные Вами текстовки на абсолютно Вам не удобные. По факту попадания в каталог важно сверить корректность текста описания, при желании его исправить нужно связаться с администратором и настоятельно и аргументированно рекомендовать исправить на нужное Вам , т.е. написать какое именно. Так же нужно проверить, что ссылка находится по ключевым словам при поиске по самым важным словам. Важное примечание: обычно ресурсы в каталогах сортируются по некоторым характеристикам, например, по оценке пользователей, по алфавиту, по количеству кликов на этот сайт в течении. Не надо "гнушаться" немного обхитрить данные системы, но все нужно делать в допустимых рамках и в течении какого-то срока (и не с одного ip или компьютера, и не одновременно). Например, попросите Ваших друзей и знакомых выполнить конкретные действия. Рекомендуем Вам попробовать службу рекламы Бегун с оплатой за клик, которая позволит Вам покупать целевых посетителей для Вашего сайта от 5 центов с первой страницы поисковых систем. Для использования сервиса нужно предварительно зарегистрироваться. Технические особенности и рекомендации1) знание и понимание html (всех правил языка разметки) 2) начинать работу нужно после осознания целей проекта и используемых ресурсов 3) при подготовке description рекомендуется использовать развернутые описание контента страницы (не сайта) 4) title должен состоять примерно из 5-ти слов, написан по-русски и содержать по максимуму разных (неповторяющихся) ключевых слов или выражений для этой страницы 5) keywords есть перечисление ключевых слов и фраз/выражений через запятую с пробелом. Желательно использовать в нем одно и тоже слово 2-3 раза в разных формах. Общее количество слов должно быть около 25-30. 6) рекомендуется все html "выдавать" из шаблонов для быстрого внесения измения в дизайн без привлечения работы программиста. 7) в html приоритетное использование тэгов: <h1>, <b>, <strong>, обязательное наличие заполненного словами или предложениями с alt у картинки для ключевых частей (например, наименование товара, предложения или имени рубрики), а также ключевых выражений в <select> (выпадающий список). 8) путь (url) в к любой странице не должен содержать "cgi-bin", "?" или "=" - желательна передача управляющих параметров через слеш. При сложном поиске самим пользователем можно не ограничиваться этим условием, так как мы готовим страницы для поисковиков. 9) URL документа желательно должен содержать ключевые слова или выражения (без пробелов, разделение - слеш, подчеркивание, тире). 10) любой документ должен быть доступен поисковому роботу по ссылкам (например, меню, построенные на JavaScript’e не индексируются поисковиками, а, следовательно, и не индексируются документы, на которые оно /меню/ ведет). Целесообразно создание страниц, содержащих ссылки на все страницы сервера, например, "карта сайта", а так же внешних ссылок на эти страницы. Важно также вручную индексировать такие внешние страницы на поисковых системах. 11) для русскоязычных документов принципиально наличие в заголовке (header, выдаваемый сервером, не путать с meta charset) указание кодировки windows-1251 если Вы хотите, что бы нероссийские поисковики корректно взяли Ваш контент и желательно указание даты последней правки документа. Дата может быть сегодняшней для страниц, выдаваемых скриптом. 12) для дизайнеров при оформлении интерфейсов желательно создание "нормально" возможного количества страниц и разделов сайта. Это требуется для облегчения работы менеджеров по "прописке" - много страниц физически проще "прописать", чем одну. Важно создание нормального, т.е. качественного контента: делайте хорошие статьи по темам, касающимся Вашего сайта. 13) не рекомендуется использовать meta refresh (или location) на корневой странице сервера. Она должна иметь реальный контент и быть оптимизированной или подготовленной для роботов по самым главным ключевым словам. В зависимости от географии клиента, запросившего первую страницу сервера, желательно подставлять контент по его языку (но оставив ему возможность этот язык поменять). Самое простое - использование SSI. 14) если у Вас нет возможности выполнить какие-либо "требования" - читайте соответствующие мануалы, покупайте нормальный хостинг, нанимайте нормальных исполнителей.
|
|