(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Система сбора, обработки и анализа статистической отчетности

Источник: mkstat

Описание системы сбора, обработки, хранения и анализа государственной и отраслевой статистической отчётности в Министерстве культуры Российской Федерации

1. Назначение и цели создания системы сбора, обработки и анализа данных статистической отчетности Министерства культуры Российской Федерации (Система)

Система позволяет в полной мере автоматизировать процесс сбора, обработки, хранения и анализа государственной и отраслевой статистической отчётности в Министерстве культуры Российской Федерации и в территориально распределенных подведомственных структурах произвольной иерархической подчиненности.

Система обеспечивает:

- автоматизацию сбора, обработки и анализа показателей статистической отчетности Министерства культуры Российской Федерации;

- автоматизацию контроля статистических показателей;

- консолидацию статистических данных и формирование статистической отчетности на уровне территориальных органов управления культуры;

- консолидацию статистических данных и формирование статистической отчетности на уровне Министерства культуры Российской Федерации;

- формирование аналитических отчетов, в том числе диаграмм, графиков, корреляционных схем и их последующий анализ.

Кроме того, возможность накопления практически неограниченного количества информации в хранилище данных Системы, о деятельности учреждений культуры Российской Федерации позволяет:

- выявить проблемы отрасли в территориальном срезе;

- определить их влияние на социокультурную среду;

- установить приоритетные области для реализации целевых программ и проектов;

- контролировать реализацию программ и определять их эффективность;

- оценивать объемы услуг оказываемых учреждениями;

- соотносить количество оказанных услуг с объемами бюджетного финансирования;

- осуществлять адресную поддержку;

- собирать сведения о возрастных характеристиках персонала, образовании;

- анализировать данные о заработной плате, выделяя неблагополучные группы;

- интегрировать данные о кадровой потребности и данные о специалистах проходящих подготовку в специальных учебных учреждениях.

Основной целью эксплуатации Системы является повышение оперативности, эффективности и качества сбора и представления статистической информации о деятельности учреждений системы Министерства культуры Российской Федерации.

Дополнительными целями являются:

- отказ от работы с существующими разнородными системами сбора, обработки и анализа данных статистической отчетности для оптимизации эксплуатационных расходов;

- обеспечение оперативного методологического руководства процессами составления и сбора отчетности;

- формирование и представление аналитической информации в целях поддержки принятия управленческих решений.


2. Преимущества Системы

СУБД Oracle

Система построена по клиент-серверной архитектуре. В качестве платформы используется самая совершенная на сегодняшний день СУБД Oracle. Эта платформа обеспечивает высочайший уровень надежности и производительности Системы, а так же практически неограниченные объемы хранения и обработки данных.

Общие характеристики используемой СУБД:

- Возможность жесткого разграничения прав доступа пользователей вплоть до разграничения доступа на разделы, каталоги разделов и операции;

- Возможность ведения протоколов операций с таблицами баз данных;

- Возможность использования средств Microsoft Office для подготовки и печати отчетных документов произвольной формы;

- Открытость - возможность обмена информацией с программным обеспечением независимых поставщиков, а при необходимости и с собственными наработками пользователей;

- Масштабируемость - отсутствие необходимости перестраивать Систему по мере роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;

- Адаптируемость - возможность настройки под новые задачи заказчика;

- Расширяемость - возможность наращивания функциональных возможностей Системы, не выходя за рамки принятой изначально Концепции развития и технологической базы, в соответствии со специфическими потребностями пользователей.

WEB -технология

Для работы с Системой подведомственным учреждениям не требуется специальное программное обеспечение. Доступ к единой базе данных осуществляется с помощью стандартных средств, входящих в состав операционных систем семейства Windows (Internet Explorer или аналоги).

Использование WEB-технологии обеспечивает поступление показателей статистических форм сразу в единое хранилище данных в online-режиме, а также дает возможность выйти на новый уровень автоматизации процесса сбора и сведения статистической отчетности.

Основным средством доступа к Системе является специализированный WEB-интерфейс, обеспечивающий авторизованному пользователю доступ по средствам сети Интернет. Преимущества использования данной технологии:

- Отсутствие необходимости подготавливать и распространять формы статистической отчетности, т.к. все учреждения работают в единой базе данных;

- Отсутствие необходимости распространять и устанавливать какое-либо программное обеспечение на компьютеры удаленных пользователей;

- Мгновенное автоматическое применение изменений настроек форм (алгоритмов расчета показателей, проверок, настройки трафаретов, и т.д.) ко всем отчетам учреждений без необходимости уведомлять их об этом и распространять какие-либо пакеты обновлений;

- Отсутствие необходимости в хранении отчетных данных на компьютерах учреждений, что снижает вероятность их потери, хищения и несанкционированного доступа;

- Регистрация удаленных пользователей при входе в Систему позволит более внимательно подойти к вопросу контроля целостности вносимой информации;

- Наглядное представление форм отчетности, т.е. формы, реализованы в точном соответствии с руководящими документами и требованиями Заказчика и на экране выглядят, так же как и на бумажном носителе;

- Контроль своевременности и корректности сдачи отчетных форм по всем уровням цепочки сдачи отчетности;

- Оперативный доступ ко всем первичным и сводным данным отчетности из пункта сбора отчетности.

Многомерный анализ и визуализация данных (OLAP)

Система обеспечивает оперативное построение и отображение многомерных аналитических отчетов на основе информации, хранящейся в базе данных, а также позволяет работать с показателями (параметрами) визуализации, формировать OLAP-кубы и вызывать формы визуализации OLAP-отчетов.

OLAP (On-Line Analitical Processing) - это технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчётов и документов. Используется аналитиками для быстрой обработки сложных запросов к базе данных.

Механизмы формирования произвольных выборок данных статистической отчетности позволяют пользователям задавать параметры визуализации сводных данных в необходимых для выполнения анализа разрезах.

Система позволяет строить графические диаграммы (гистограммы, графики, круговые диаграммы и т.п.) в виде двух- и трехмерных графических объектов.

Решения, реализованные в Системе дают следующие возможности:

- производить консолидацию программно-аппаратных средств и ресурсов специалистов, задействованных в процессе подготовки и консолидации статистической отчетности, в рамках отрасли культуры;

- проектировать системы многомерного анализа данных и системы поддержки принятия решений для предоставления обобщенной оперативной информации для первых лиц всех уровней отрасли культуры с помощью использования технологии OLAP-выборок (формирование произвольных отчетов по любым индикаторам) из статистической отчетности для последующего анализа.

- Обеспечить визуализацию управленческих ситуаций (представление информации в графическом виде - графики, диаграммы, корреляционные схемы).


3. Архитектура и принципы построения системы сбора, обработки и анализа данных статистической отчетности Министерства культуры Российской Федерации.

Система представляет собой комплекс специализированных подсистем сбора и обработки данных (рис. 1), реализованных в едином технологическом базисе, что позволяет обеспечить необходимые производительность и надежность.

Система построена на базе лицензионного программного обеспечения:

- Программный Продукт "ПАРУС-Бюджет 8.хх" - "Единая информационная система государственного управления" на базе СУБД ORACLE.

- Модуль "Сведение отчетности. Центр учета" - "Web-решение".

Рис. 1. Структура системы сбора, обработки и анализа статистической отчетности

Основные принципы построения и работы Системы:

- Централизованная база данных с предоставлением удаленного защищенного доступа для территориально распределенных подведомственных учреждений;

- Система работает в режиме Web-интерфейса, функционирующего в различных операционных системах - MS Windows, Unix (Linux), Apple MacOS;

- Доступ к Системе осуществляется посредством Web-интерфейса с помощью SSL сертификатов и защищенного протокола HTTPS;

- Система обеспечивает представление отчетной формы идентично в Win и Web-интерфейсе без доработок и настроек;

- Показатели в формах вводятся как вручную с клавиатуры, так и выбираются из специализированных справочников (словарей);

- Система обеспечивает в Win и Web-интерфейсах работу с динамическими формами;

- Реализована возможность просмотра в Win и Web-интерфейсах многомерных таблиц, графиков, созданных на основе технологии OLAP;

- Обеспечена возможность проведения удаленного администрирования базы данных и настройки системы посредством штатных средств;

- Средства Системы обеспечивают сохранность данных и предоставляют администратору широкие возможности по защите базы данных от несанкционированного использования;

- В Системе поддерживается функция подписи отчетных форм электронно-цифровой подписью (ЭЦП);

- Исходные тексты Системы открыты и дают возможность вносить изменения без привлечения разработчиков;

- Сформированные печатные формы открываются и редактируются в пакетах MS Office и OpenOffice;

- Реализована возможность получения и анализа информации по любому показателю в любых разрезах;

- В Системе реализована возможность построения и отображения многомерных аналитических отчетов на основе информации, хранящейся в базе данных (OLAP -кубы);

- Предусмотрен универсальный формат загрузки/выгрузки, с помощью которого можно осуществить перенос информации из сторонних программных продуктов или в сторонние программные продукты;

- В Системе предусмотрен удобный механизм установки обновлений. При установке обновления на сервер автоматически вносятся изменения в структуру базы данных, сервер приложений и Web-сервер обновлений не требуют;

- Предусмотрена возможность гибкой настройки и разграничения прав доступа для пользователей Системы.


4. Аппаратно-технические требования

Для сбора и обработки данных через web-интерфейс необходимо наличие сети, поддерживающей протоколы TCP/IP и HTTP. Все рабочие станции должны иметь подключение к сети.

Скорость передачи данных:

между WEB сервером и сервером БД - 100/1000 Мб/с;

между WEB сервером и пользовательскими рабочими станциями:

- минимальная - 32 Кб/с;

- рекомендуемая - 512 Кб/с (стабильный выделенный канал).

Операционная система пользовательских рабочих станций:

- MS Windows 2000/XP/Vista

Программное обеспечение пользовательских рабочих станций:

- MS Internet Explorer версии 6.0 или выше;

- MS Excel 2000/XP;

- "Парус Бюджет - 8.хх" модуль "Сведение отчетности - Центр учета"

Аппаратное обеспечение пользовательских рабочих станций:

- минимальная - Intel Celeron 266 МГц/128 Мб RAM/HDD 4Гб/4Мб Video

- рекомендуемая - Intel Celeron 1800 МГц/512 Мб RAM/HDD 80Гб/32Мб Video

Операционная система Web-сервера:

- MS Windows 2000/2003 Server.

Операционная система сервера баз данных (БД):

- Red Hat Enterprise Linux 5.

- MS Windows 2003 Server.

Программное обеспечение сервера БД:

- Oracle 9.2.0.7/10.2.0.4

Аппаратные требования к серверу БД и Web-серверу приведены в Таблице:

Количество одновременных WEB подключений

Рекомендуемая конфигурация

Сервер БД Oracle

Web-сервер

до 400

2 процессора Intel Xeon, 4Gb RAM, 4 SAS HDD, Red Hat Enterprise Linux 5

1 процессор Intel Core 2 Duo, 2Gb RAM, 1 HDD, Windows 2003



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 02.12.2010 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Комплект Dr.Web «Универсальный», 1 год, 5 ПК
TeeChart for .NET Standard Business Edition 2017 single license
IBM DOMINO COLLABORATION EXPRESS AUTHORIZED USER ANNUAL SW SUBSCRIPTION & SUPPORT RENEWAL
IBM DOMINO ENTERPRISE CLIENT ACCESS LICENSE AUTHORIZED USER LICENSE + SW SUBSCRIPTION & SUPPORT 12 MONTHS
DevExpress / Universal Subscription
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
СУБД Oracle "с нуля"
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100