Антон Труханов
Компания IBM достигла соглашения о приобретении фирмы Netezza, которая занимается разработкой программных и аппаратных систем для анализа и обработки данных. Заказчиками Netezza сейчас являются Virgin Media, Neiman Marcus, Time Warner и NYSE Euronext. Virgin Media, в частности, применяет систему Netezza для анализа того, как изменение цен и тарифов влияет на продажи.
Как отмечают эксперты, приобретение Netezza поможет IBM расширить свое присутствие в сфере аналитических услуг. Предполагается, что данный сектор станет одним из основных драйверов роста бизнеса IBM в течение следующих нескольких лет. По словам представителей IBM, ежегодный доход компании от предоставления аналитических услуг и продажи соответствующего программного обеспечения и аппаратных платформ к 2015 г. составит $16 млрд, что на $7 млрд превысит показатели прошлого года. Общий объем данного рынка сейчас составляет около $100 млрд.
IBM активно расширяет свою долю в этом бизнесе уже несколько лет за счет различных приобретений. Так, за последние четыре года компания потратила $12 млрд на покупку 23 аналитических компаний. В частности, ранее IBM за $1,2 млрд купила разработчика аналитического ПО для предсказания будущих трендов SPSS и за $5 млрд компанию Cognos.
В рамках сделки с Netezza, IBM заплатит за каждую акцию компании по $27, что на 10% превышает рыночную цену акций Netezza на момент закрытия торгов в пятницу, 17 сентября. Общая сумма сделки составит $1,7 млрд. После сообщения о данной сделке акции IBM подорожали на 1,2% до $131,79.
Ведущие мировые ИТ-компании в последнее время также активно приобретают поставщиков ИТ для корпоративных клиентов. Так, компания Hewlett-Packard в начале сентября купила производителя систем хранения данных 3Par за $2,35 млрд, победив Dell в гонке предложений. Крупнейший игрок на рынке BI - компания Business Objects - в 2007 г. была куплена ERP-вендором SAP за $6,8 млрд.