Официальные представители Microsoft подтвердили намерение открыть собственную сеть розничных магазинов Microsoft осенью 2009 г., сообщает Reuters. Некоторые магазины будут открыты рядом с магазинами Apple. "Они будут находиться бок о бок друг с другом", - заявил главный операционный директор Microsoft Кевин Тернер (Kevin Turner). Тернер пришел в Microsoft в 2005 г. До этого он занимал ряд исполнительных должностей в крупнейшей в мире розничной сети Wal-Mart.
Напомним, что о своем намерении открыть собственную розничную сеть Microsoft объявила в феврале 2009 г. В качестве руководителя проекта был назначен Дэвид Портер (David Porter). В прошлом он также, как и Тернер, работал в Wal-Mart, посвятив этой компании 25 лет своей жизни. В настоящее время, согласно официальному веб-сайту компании, Портер является вице-президентом Microsoft по розничным продажам. Выступая на конференции Microsoft в Новом Орлеане Тернер, однако, ни разу не упомянул о Портере.
По мнению аналитиков, корпорации Microsoft не дают покоя магазины Apple. В настоящее время их насчитывается около 260, открытых в США, Европе, Китае, Японии, Австралии и других странах. Для Apple собственная сеть розничных магазинов является основным инструментом для рекламирования продуктов. Вендор отказался от участия в крупнейшей в мире выставке, ориентированной на платформу Macintosh - Macworld, ссылаясь на то, что при таких инструментах как розничная сеть и интернет-магазин участвовать в подобного рода мероприятиях нет необходимости.
Ожидается, что в сети Microsoft будут продаваться коробочные версии Windows, Office и другого программного обеспечения, Xbox 360, аксессуары и игры к приставке, персональные компьютеры с предустановленными операционными системами Windows, компьютерные аксессуары - мышки, клавиатуры, веб-камеры. Таким образом, потребители получат возможность посмотреть на продукты Microsoft и попробовать их "в живую". Microsoft, со своей стороны, получит лояльность и новых покупателей. Кроме того, в магазинах могут быть созданы специальные отделы, где покупатель сможет получить исчерпывающую информацию по продуктам от специалистов. В Apple Store такая зона называется Genius Bar.
Выступая на конференции в Новом Орлеане, Тернер упомянул рекламную кампанию "Охотники за лэптопами" (Laptop Hunters), которую они запустили в ответ на ролики Apple. В концептуальной рекламе Apple "I"m a Mac, I"m a PC" компьютер на базе Windows представляется в виде уставшего неопрятного офисного сотрудника в сером костюме, в то время как Macintosh - в виде ухоженного молодого человека. В одном из последних роликов Apple посмеялась на дополнительными $300 млн, которые Microsoft потратила на раскрутку Windows Vista, вызвавшую множество нареканий. В ответ на это Microsoft выпустила серию роликов, в которых потребители сначала идут в магазин Apple, узнают цены на компьютеры, после чего отправляются в Best Buy и покупают PC, который стоит значительно дешевле. "Наша рекламная кампания является ответом Apple", - сказал Тернер. Windows по-прежнему является самой популярной операционной системой в мире. Она стоит на девяти из десяти персональных компьютеров. Тем не менее, в последние годы наблюдается тенденция снижения доли Microsoft Windows и увеличения доли Mac OS X.