|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
"Зеленые" ИТ: $4,8 млрд в 2013 годуИсточник: Cnews
Продажи "зеленых" ИТ-услуг, позволяющих сократить энергопотребление, потребление ресурсов и вред, наносимый окружающей среде в результате работы предприятий, составят $4,8 млрд в 2013 г. Для сравнения, в 2008 г. на такие услуги было потрачено $450 млн. В течение следующих четырех лет рынок в денежном выражении будет увеличиваться примерно на 60% ежегодно. В 2013 г. он достигнет своего пика и в 2014 г. сократится, прогнозирует Forrester Research. Основными факторами роста являются желание предприятий сокращать расходы на потребление ресурсов и акцент на социальной ответственности, говорится в отчете. "Указанные цифры занимают незначительную часть суммарных расходов предприятий, - признает аналитик Forrester Research Крис Майнс (Chris Mines). - Тем не менее, в консалтинговых компаниях разработка для своих клиентов "зеленых" проектов и их внедрение станет, как мы предполагаем, одним из важнейших направлений". Так или иначе, но предприятия уделяли, продолжают и будут уделять еще большее внимание окружающей среде, стремясь сократить или оптимизировать потребление ресурсов. Это касается не только электроэнергии, но и, например, воды. Для того чтобы достичь целей в этом направлении они будут прибегать к помощи продуктов, выпускаемых такими гигантами как Cisco Systems, Dell, HP, IBM и Sun Microsystems, а также к услугам консалтинговых компаний, таких как Accenture, Capgemini, Deloitte и Infosys. Расширение рынка аналитики связывают и с тем фактом, что компании стали предпочитать вкладывать деньги в существующую инфраструктуру, а не в ее расширение. И если раньше "зеленые" технологии в основном были востребованы на рынке дата-центров, то теперь - и в других областях, включая рынок персональных компьютеров. Так, если бы все сотрудники средней американской компании, уходя с работы, выключали свои компьютеры на ночь, то количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, сократилось бы на 1380 тонн в год. Если бы так стали делать все американские компании, то выбросы сократились бы на 15 млн тонн в год. Такой же объем углекислого газа, к примеру, вырабатывают 2,58 млн пассажирских автомобилей (исследование Harris Interactive, 2007 г). Согласно исследованию Forrester Research, проведенному в 2007 г., 70% компаний не планировали использовать "зеленые" решения. К осени прошлого года число таких сократилось до 54%. В то же время возможность внедрения таких решений в 2007 г. рассматривали только 18% респондентов, а в прошлом году их число выросло до 30%. При этом наибольший интерес к экологичным технологиям и проектам проявляют игроки развивающихся стран. Интерес к "зеленым" технологиям среди компаний Североамериканского региона увеличился за год с 75 до 80%, Азиатского региона - с 60 до 75%. Кстати, план президента США Барака Обамы (Barack Obama) по восстановлению экономики включает статью расходов на "зеленые" проекты. Европейские компании свои взгляды не изменили. Около 90% из них по-прежнему заинтересованы в оптимизации потребления ресурсов и сокращении вредных выбросов. Однако экономический кризис вносит свои коррективы. По оценкам Gartner, объем ИТ-затрат в мире по итогам 2009 г. составит $3,2 трлн., что на 3,8% ниже уровня 2008 г., когда этот показатель был равен примерно $3,4 трлн. "Зеленые" технологии не являются исключением, и затраты на них сократятся примерно на столько же, прогнозируют в Forrester. По словам Майнса, рецессия заставила предприятия сократить расходы на внедрение одного "зеленого" проекта в среднем с $1 млн до $800 тыс. Сокращение данной суммы обусловлено как раз тем, что компании чаще стали оптимизировать существующее оборудование, а не покупать новое взамен старого. Ранее аналитики указали на программное обеспечение для оптимизации потребления электрической энергии, спрос на которое существенно вырос с начала рецессии. По данным опроса Forrester Research, проведенного среди 91 специалиста различных компаний, выяснилось, что в 13% из этих компаний присутствуют масштабные инициативы по сокращению потребления электрической энергии. В 30% компаниях такие инициативы носят пилотный характер или работают недостаточно эффективно. Другие 48% такие инициативы только рассматривают. Ссылки по теме
|
|