|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Usability: Дизайн vs Функциональность. Что важнее для вашего бизнес-проекта в сети?Источник: computerlibrary John Buchanan (Перевод: Земсков Юрий)
Одна из самых распространенных ошибок начинающих вебмастеров - дизайн их сайтов. Это понятно, ведь в «офлайне» успех вашего дела во многом зависит от того, какое впечатление оно производит. И чем больше денег будет в это вложено, тем успешней пойдет дело. К сожалению, это правило не полностью применимо к интернету. В сети существует огромная разница между красивым и приятным для глаз сайтом и сайтом функциональным и удобным, который и будет иметь больше шансов на успех. Очень часто дизайн проекта напоминает произведение искусства. Ведь обойтись без целой кучи красивых рисунков, java скриптов, flash роликов «просто невозможно». Конечно, это прекрасные помощники в создании красивого сайта, но также и большая преграда к успеху вашего бизнеса в сети. Вебмастер всегда должен учитывать две вещи: оптимизацию для посетителей и для поисковых систем. Если время загрузки страницы будет стремиться к бесконечности, а поисковые роботы не смогут правильно проиндексировать ваш сайт, то не имеет никакого значения, насколько он красив и содержателен. Такой сайт не поможет вам в создании успешного бизнеса в сети. А теперь давайте рассмотрим несколько важных аспектов. Размер страницы Несмотря на распространение высокоскоростного доступа в интернет, большинство все еще использует модемный доступ. А это значит, что средняя скорость загрузки страниц: 3-4 килобайта в секунду. Как правило, если страница не появится в течение 8-10 секунд, то 1/3 посетителей дальше ждать не будет. Поэтому размер ее не должен превышать 30 килобайт, включая графику, текст, java и т. д. Да, логотипы, фоны и прочее - это красиво, но, увеличивая размер страницы, они приносят больше зла, чем пользы. Большинству безразличны логотипы и фоны, люди посещают ваш сайт, чтобы узнать, что вы можете им предложить. Если использование графики необходимо, то размер ее необходимо уменьшить настолько, насколько возможно. Различные заставки/фильмы flash Это настоящее проклятие интернет. Любая такая страница значительно снижает ваши шансы на успех. Дизайн студии любят такие «фокусы», ведь «это так креативно!» (да и стоит недешевоЕ). А правда в том, что «заставки» Ч одна из самых грубых ошибок. Посетители ненавидят такие страницы, потому что они слишком долго грузятся и при этом не приносят ничего полезного. Людям важна информация. Графика не может ответить на вопросы посетителей и только мешает им в поиске нужной информации. Flash ролики - примерно тоже самое. Грузятся они быстрее, но все равно не приносят пользы. Рекомендуется также свести к минимуму количество просмотренных пользователем страниц, прежде чем он доберется до действительно необходимой информации. С каждой новой «бесполезной» страницей увеличивается шанс того, что человек «сдастся» и покинет сайт. Статистика различных сайтов, использовавших (заметьте, в прошлом) дорвеи, утверждает, что 20-30% посетителей покидали сайт сразу же, никуда и не заходя. Еще одна причина - это проблемы с поисковыми системами, т. к. они индексируют только текст, а не графику или flash. Из-за этого рейтинг страниц будет довольно низким. Если рисунки или flash указывают на внутренние страницы сайта, то поисковые роботы в некоторых случаях могут не пойти по этим ссылкам. Поэтому сайт будет проиндексирован не полностью. Несколько важных выводов: держитесь подальше от входных страниц. Лучше напишите побольше, чтобы заинтересовать посетителей и увеличить трафик от поисковых систем. Гиперссылки Поисковые роботы, переходя о гиперссылкам с главной страницы, стараются проиндексировать весь сайт. Если же поисковый робот не может перейти по ссылке, то определенная часть вашего сайта не будет проиндексирована и не будет доступна ищущим информацию через поисковые системы. Используйте только «настоящие» гиперссылки. Я видел много сайтов, использовавших в этих целях java-скрипты, и хотя в 90% браузеров сайт работоспособен, поисковые роботы не переходят по таким ссылкам. Вот как должна выглядеть настоящая гиперссылка: <a href="http://microsoft.com/billy.html">Лучший друг детей всего мира</a> (текст ссылки - самодеятельность переводчика :)) Текстовая часть Как я уже говорил, индексируется только текст. Слишком часто вебмастера используют графику там, где она совсем не нужна. Постарайтесь избегать этого. Если ключевые слова представлены в виде графики, то это нарушает целостность текста при его анализе поисковым роботом. Поисковые системы также учитывают и целостность всего текста. А при использовании многочисленных таблиц, фреймов и других элементов оформления страницы, она непременно нарушается, и текст разбивается на отдельные части, что негативно влияет на рейтинг в поисковиках. Если возможно, используйте поменьше таблиц, а также старайтесь не размещать части связанного текста в разных ячейках таблицы. Иначе будет нарушена его целостность, и для поисковых роботов текст будет выглядеть, как несвязанные между собой фразы. Не забывайте, что посетители и поисковые роботы «видят» ваш сайт по-разному. В то время как для посетителей страница выглядит связанно, для поисковых систем, воспринимающих только html код, она может выглядеть как разрозненные обрывки текста. В целом, чем проще страница и соответственно ее html код, тем больше ее шансы получить хорошую позицию в рейтинге поисковиков. Обобщение Всегда помните, что очередной «наворот» может пагубно повлиять на популярность вашего сайта. Поняв принцип работы поисковых систем, то что они ищут, что могут и что нет, вы значительно увеличите посещаемость сайта и, соответственно, шансы на успех вашего бизнеса в сети.
|
|