|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Интернет-проект как средство маркетингаИсточник: seoweb
Одним из самых популярных в последнее время стал вопрос использования возможностей интернета в работе сервисных служб и для проведения маркетинговых кампаний. При условии тщательно продуманной стратегии в этой области вы сможете добиться значительного повышения прибыльности своей компании. Однако для этого недостаточно просто приобрести соответствующий программный пакет и предоставить продвижение вашего интернет-проекта сотрудникам отдела IT. Вам необходимо четко наметить конечные цели проекта, определить, какие функции будет выполнять проект в вашем бизнесе, и получить ясное представление о возможном риске, с которым связано использование интернета в ваших целях. Скорее всего, основной целью проекта станет наиболее быстрое и верное определение самых ходовых из ваших товаров и услуг, а также потребностей ваших клиентов, которое позволит вам создать условия для взаимовыгодного общения. Ваши клиенты смогут получить доступ к интересующей их информации, а вы сможете больше узнать о том, кто является вашими потенциальными и реальными клиентами. Обычные преимущества использования интернет-проекта в компании: хорошее знание клиентуры, умение „предугадывать" потенциально востребованные товары и услуги, взаимовыгодное сотрудничество и перекрестные продажи, повышение способности удержать клиента и качественно новое сервисное обслуживание. Компания American Express уже сделала довольно много в этом направлении, и теперь ее клиенты могут с помощью интернета отслеживать текущее состояние своего кредита, оплачивать покупки и услуги в режиме on-line и проверять счета. Энн Грим, старший вице-президент и генеральный менеджер отдела информации, говорит: „Мы хотели бы предоставить нашим клиентам возможность самим выбирать способ общения с нашей компанией". Кроме того, American Express разработала специальную услугу под названием „My American Express", по аналогии с веб-сайтами других компаний, где информация обо всех интересующих потенциального клиента видах товаров и услуг доступна простым запросом в соответствующий интерфейс. Также клиентам доступна опция чата на веб-сайте компании, где они могут в любое время связаться с ее представителем. Другим примером компании, поставившей себе целью разработать многостороннюю сеть услуг, доступных благодаря средствам интернета, является известная британская финансовая организация Woolwich plc. Интернет-проект под названием „Открытая сервисная служба" („Open Plan Services") разработан для осуществления традиционных целей маркетинга: удержания существующих клиентов и продвижения на рынке своих товаров и услуг. Как правило, те из клиентов, которые пользуются услугами „Открытой сервисной службы", заказывают 3 наименования из предлагаемых компанией новых товаров и услуг. Джон Крейн, заведующий отделом продвижения товаров на рынке компании Woolwich plc., положительно отзывается об эффективности применения интернет-технологий: „Это позволяет клиенту не только видеть общую финансовую картину, но и получить представление о том, насколько хорошо осуществляется продвижение к его личным финансовым целям. Кроме того, интернет позволяет огранизовать целый ряд услуг по доступу клиента к необходимой информации". Однако важно учитывать, что это направление еще не получило достаточной поддержки с точки зрения необходимых и доступных приложений и программ. Да, готовые приложения для создания веб-сайтов и работы в интернете действительно существуют, но, скорее всего, определив индивидуальные цели и потребности вашей компании, вы сочтете необходимым разработать собственное решение. Конечно же, такое решение должно быть сделано с достаточным запасом гибкости, чтобы его легко было приспособить к постоянно меняющимся целям и потребностям бизнеса. Сотрудники вашего отдела IT должны понимать, что такое приложение не может быть разработано раз и навсегда и что оно должно включать в себя широкие возможности для изменений. Такая система должна быть простой в обращении, привлекательной по форме и позволяющей вашим клиентам получить желаемую информацию настолько быстро, насколько это возможно, а также содержать грамотно сформулированную достоверную информацию, по возможности специализированную под конкретные группы клиентов. Некоторые компании наблюдали резкое увеличение доходов после основания интернет-проекта. Кейт Холком, старший вице-президент отдела IT-компании AutoNation (Лоудердейл, штат Флорида, США), рассказала, что благодаря использованию интернет-проекта значительно упростилась переадресация заказов местным отделениям компании, которые имеют на складе необходимую модель автомобиля: „После процедуры идентификации клиента запрос на соответствующую модель немедленно переадресуется базе данных, в которой содержится информация о наличии моделей на складах более чем в 400 представительствах нашей компании". Конечно же, данные о клиентах, так же как и о наличии товаров, являются информацией секретного характера. Хоть и создаются подобные базы данных с самыми лучшими намерениями, но позже могут быть проданы для тех, кто захочет их использовать в совершенно других целях. Не следует забывать и о проблеме хакерства. Если ваша база данных окажется не в тех руках, вы можете понести за это ответственность перед законом! В июле 2000 года Федеральная торговая комиссия США предотвратила продажу базы данных о клиентах одной из разорившихся фирм по продаже детских игрушек (toysmart.com) более крупной компании. Эта база данных содержала сведения не только об именах, адресах и телефонах клиентов компании, но даже об именах и возрасте их детей! Нетрудно представить, какие проблемы могла принести утечка подобной информации. Чтобы предотвратить подобные проблемы, следует поручить вашему юридическому отделу заверить в соответствующих органах гарантию полной секретности предоставляемой в базы частной информации. Если оговоренные данные по какой-либо причине окажутся за пределами ваших служб, вы несете перед законом полную ответственность за случившееся. Однако, если обеспечение полной секретности баз данных будет одним из приоритетов при разработке вашего интернет-проекта, полученные вами прибыли намного перекроют риск. Компания Caser является одной из самых крупных страховых компаний в Испании. Она предлагает клиентам широкий спектр услуг, начиная со страхования личного имущества и заканчивая медицинскими и пенсионными страховыми услугами. Организовав прямой канал связи с клиентами, компания добилась значительного увеличения скорости рассмотрения заявлений и исков. В результате компания добилась значительных преимуществ по сравнению с конкурентами, все еще работающими с заявками, составленными на бумаге. Объемы обслуживаемых компанией клиентов и заявлений впечатляют: 1,8 млн. полисов и более миллиона клиентов, и при этом она в состоянии рассматривать 120 тыс. заявок к год, прибегая к помощи всего лишь 35 операторов, работающих в режиме on-line. Средний оборот по искам в компании Caser составляет около 1/6 общегосударственного оборота в этой области. Проследите за тем, чтобы обеспечить полную секретность баз данных по клиентам, для защиты информации воспользуйтесь брандмауэром. Убедитесь, что вашей системой просто пользоваться, она обеспечивает быстрый доступ к информации и достаточно специализирована, чтобы отвечать требованиям и нуждам ваших клиентов. Не сокращайте возможностей и не отказывайтесь от ваших основных средств связи с клиентами (телефонных справочных служб и сервисных центров, электронной почты и т. п.) до тех пор, пока не будете совершенно уверены в том, что работа интернет-проекта обеспечивает преемственность этих услуг.
|
|