|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Бизнес-предложение по продвижению коммерческого веб-сайта в ИнтернетИсточник: i2r
Обсуждаемый в одном из выпусков рассылки Библиотеки Сайтостроительства материал - "Основы веб-дизайна. Дизайнер и оптимизация сайтов" был посвящен тому, насколько дизайнер должен быть подготовлен и насколько осведомлен о seo-технологиях для того, чтобы выполнить свою работу профессионально. Сегодняшняя статья так же предназначена тем, кто тратит лучшие годы своей молодой жизни в интенсивной работе, в хроническом, как надоевший насморк сайтостроительстве. Иллюзии начинающих дизайнеров сайтов о какой-то романтической ауре профессии веб-разработчика довольно быстро разбиваются, столкнувшись с рутиной, с горами кропотливой и трудоемкой работы, непринятых эскизов, глючного кода и сложных заказчиков. Осознание того, что "хорошо" в понимании дизайнера-разработчика и "хорошо" в понимании заказчика - совершенно разные вещи... можно вложить знания, умения и время во что-то - но то, что это "что-то" удовлетворит человека с чековой книжкой - не факт [помните статьи "Проблемы веб-дизайнеров" и "Проблемы веб-дизайнеров. Дизайнер и заказчик"?]. Самым-самым основам веб-дизайна можно обучить за неделю любого (возможно, не самого безмозглого) школьника. При наличии визуального html-редактора. Галереи шаблонов веб-сайтов. Сборников клипартов фоток и картинок. А в результате мы получаем рынок, который переполнен предложениями от псевдо-профессионалов, способных легко склепать сайт, назвать его "корпоративный" - и он будет грузиться, будет работать, не будет там ни креатива, ни достойного представления информации, про кроссбраузерность лучше не вспоминать (а кое-кто еще и намеренно повесит надпись: "оптимизировано под ИЕ и разрешение 1024х768"!!!). А открыть source документа - это же вообще жуть! Какие стандарты, какой xhtml?! О чем вы?! Валидатор w3c зашкаливает от списка ошибок! И это - сайт, и он работает, и таких - много, не реально много. Вот и получается, что задумывается заказчик о том, что зачем ему платить пару штук условных едениц за проект, который ему сварганит некий Вася за 150 баксов? За что? За тот сомнительный профессионализм, который заказчик - ввиду отсутствия ли вкуса, или знаний и опыта, даже оценить не сможет? А если в студии - то да, там, конечно, дороже. 150 - маловато будет. Поэтому - 200... А тот самый Вася - который делает уродство за $150, даже не задумывается о том, что это сейчас он демпингует цены на веб-дизайн, потому что только так он может стать востребованным. А вдруг жизнь сложиться так, что он и дальше будет заниматься веб-дизайном? И - вдруг какие-то врожденные способности + за пару лет поднакопившийся опыт все же сделают свое дело и станет он настоящим веб-дизайнером, и сам окажется в ситуации, когда молодые, дерзкие но бездарные будут демпинговать уже его работу? Практически такая же ситуация складывается на сегодняшний день на рынке интернет-маркетинга. Услуги по плановому продвижению уже разработанного сайта по традиции вкючают в комплекс работы над сайтом большинство веб-студий, и такая же ситуация - у фрилансеров. Есть и традиционные "методы раскрутки" - заполнение мета-тегов, регистрация в поисковиках. Есть и "продвинутые методы" - ой, тогда вам предлагается целый комплекс услуг - системы автоматической регистрации в тысячах каталогов, системы обмена ссылками, где - опять же, неуправляемо размолачиваются тысячи ссылок на различные сайты, и т.д., и т.п. Т.е. получаем целое море псевдо-профессионалов-промоутеров - от количество предложений заняться раскруткой вашего сайта кружится голова... В такой ситуации возможный заказчик, стремясь к реальным результатам, значительно тщательнее выбирает подрядчика, внимательно относится к задачам и методам раскрутки своего проекта и - искренне ожидает увидеть от компании, которая будет заниматься продвижением, достаточно подробного бизнес-предложения по предстоящей работе. Что может включать в себя бизнес-предложение по продвижению определенного ресурса в Интернет? Сразу хочу заметить, что такой документ - не принципиально, но все же - отличается от документа, называемого бизнес-планом. Прежде всего бизнес-план - это прямое руководство к действию - пошаговое указание инструкций, технологий и методов. В бизнес-предложении же следует в более доступной форме дать клиенту информацию - что следовало бы сделать, какие методы рекомендуются и почему. Многие профессиональные маркетологи (уж не буду указывать имена и цитировать дословно) в высокой степени опираются на доверие и лояльность клиентов, и не считают необходимым давать разъяснения о различных этапах работы, руководствуясь принципом "Мы - профессионалы и Мы это знаем" - и, в случае, если клиент не готов доверить свой бюджет таким подрядчикам "в слепую" - с таким клиентом сотрудничество даже не начинают. Позиция похвальная, однако работать в подобном режиме способны далеко не все. Впрочем, и нет большого труда подготовить небольшой (сравнительно) документ, объясняющий клиенту, за что он будет платить деньги. Здесь так же следует соблюдать определенную умеренность. Если клиент уже обратился к подрядчику - значит, по каким-то причинам он сам - или его команда, готовы отдать эту работу профессионалам, и в этом случае - с одной стороны, предлагаемый документ не следует чрезмерно обогащать непривычными, незнакомыми терминами, углубляться в тонкости технологий - это может не только запутать, но и - не смейтесь - запугать заказчика. С другой стороны - этот документ не должен представлять из себя пособие по раскрутке. Ваша задача - дать клиенту только необходимую для комфортного сотрудничества информацию, а вовсе не обучать его оптимизации или промоушингу сайтов! Иначе - взрастите конкурента, а в худшем случае - тот решит, что у него достаточно знаний для самостоятельной работы и прекратит работу с вами на этом же проекте (впрочем, это мало вероятно, уж больно тяжелый и не особенно благодарный это труд - профессиональная раскрутка сайтов). Итак, мы хотим составить документ для нашего заказчика, в котором будут опубликованы предложения по раскрутке его проекта и обоснования для всех предполагаемых методик и мероприятий, основная цель которых - комплексная раскрутка on-line-составляющей бизнеса клиента в предполагаемом сегменте рынка и, как необходимое следствие - увеличение продаж его товаров и/или услуг (впрочем, "услуга" - это тот же товар, который имеет цену, потребителей, статистику продаж). Т.е. если посмотреть на цели и задачи раскрутки более глобально, мы получим следующую цепочку: Вовсе не желаю, чтобы вы восприняли публикуемую здесь информацию как безусловное руководство, и, все же позволю себе опубликовать свое видение документа Бизнес-предложение по продвижению коммерческого веб-сайта в Интернет. Основные разделы документа будут содержать следующие позиции:
Ссылки по теме
|
|