Как уверяет генеральный менеджер по управлению продуктами Windows Брэд Гольдберг, через год после выхода Vista ее доля на предприятиях будет вдвое больше, чем набрала ХР за такой же срок. "Vista ориентирована на предприятия. Мы предоставляем им необходимые инструменты для ускоренного освоения ОС. Наша цель - добиться того, чтобы Vista внедрялась вдвое быстрее любой другой операционной системы".
По данным IDC, ХР через год после выпуска была установлена примерно на 10% корпоративных ПК. Аналитическая фирма прогнозирует хорошие темпы освоения Vista. "Но мы не ожидаем принципиальных отличий от предыдущих версий Windows", - сказал аналитик IDC Эл Джиллен. Прогноз IDC: 11% рабочих мест, использующих Windows, в конце будущего года будут работать на Vista.
По словам Гольдберга, ХР осваивалась предприятиями медленнее, чем хотелось бы Microsoft, отчасти потому, что она вышла вскоре после Windows 2000. К тому же Microsoft задержала выпуск инструментов, способствующих внедрению. Например, комплект для проверки совместимости приложений с ХР вышел только через девять месяцев после операционной системы, а на выпуск руководящих материалов по установке ушло два года.
В случае Vista такие инструменты, а также подготовленные специалисты по модернизации Windows на предприятиях появятся сразу или в ближайшее время после выхода ОС. Более того, Vista должна упростить и удешевить организациям управление ПК. "При разработке Vista в центре нашего внимания были бизнес-заказчики, - говорит Гольдберг. - В некоторых случаях организациям будет дешевле перейти на Vista, чем поддерживать существующие у них конфигурации".
Однако аналитик Gartner Майкл Сильвер считает, что этого может оказаться недостаточно. Многое зависит от наличия программного обеспечения сторонних поставщиков, поддерживающего переход.
Один из крупных клиентов Microsoft планирует в будущем году заменить треть парка своих ПК на новые машины с Vista. Томас Смит, отвечающий в этой компании из Хьюстона за 9000 ПК, не согласен с аргументом Microsoft, что Vista будет дешевле в эксплуатации. "Понадобится больше оборудования, более продолжительное обучение, увеличится число звонков в службу технической помощи, и нам придется обслуживать как ХР, так и Vista. Я думаю, что на самом деле расходы только возрастут, по крайней мере в краткосрочной перспективе".