|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Oracle завершает создание полного технологического стека для бизнес-приложенийИсточник: Tadviser
Для продвижения и развития своих бизнес-приложений, а также для интеграции приобретаемых «лучших в своем классе» разработок, корпорация Oracle стремится выстроить полный технологический стек, который содержит собственную реализацию сервисно-ориентированной архитектуры. По словам Бориса Щербакова, вице-президента Oracle и генерального директора Oracle СНГ (досье), выступившего на открытии ежегодного московского Oracle AppsForum 2008, первые клиенты корпорации в области бизнес-приложений появились здесь в середине 90-х годов, однако «всерьез» развитие этого направления началось в России и странах СНГ в начале 2000-х годов. За прошедшее время число партнеров Oracle в СНГ увеличилось примерно в 10 раз, число клиентов - в 20 раз, и число консультантов - в 30 раз. За последние семь лет оборот по бизнес-приложениям корпорации в регионе вырос в 13 раз, и сейчас бизнес-приложения Oracle используют около 400 предприятий России и СНГ. По словам Джеспера Андерсена (Jesper Andersen), старшего вице-президента по стратегии бизнес-приложений Oracle EMEA, в корпорации выделяют три основных составляющих, которые в сумме формируют направление будущего развития бизнес-приложений и платформы Oracle. Во-первых, это удержание существующих клиентов и привлечение новых, в том числе благодаря гарантированной защите инвестиций, которая, по мнению представителя Oracle, обеспечивается программами Applications Unlimited и Lifetime Suport, а также развитие относительно нового направления Fusion Applications. Во-вторых, корпорация стремится расширять возможности уже существующих приложений за счет развития собственных программных продуктов и приобретения сторонних разработок (которое будет активно продолжаться). За последние четыре года корпорацией были приобретены десятки компаний, разработчиков «лучших в своем классе» специализированных вертикальных (отраслевых) или горизонтальных (специализированных) бизнес-приложений. По словам г-на Андерсена, вопреки слухам, в корпорации намерены продолжать поддержку и развитие всей линейки существующих бизнес-приложений, в том числе и собственной разработки Oracle E-BusinessSuite, и приобретенных продуктов JDEdwards, PeopleSoft и Siebel, а также Demantra, GLog и других. Для всех этих систем уже разработан примерный планы выхода новых версий и направления их развития. При этом предполагается, что все эти системы смогут сохранить собственную уникальность и присущие им преимущества. И наконец, это развитие инновационных технологий, в которые только за последний финансовый год было вложено около 2,2 млрд. долларов. Корпорация стремится выстроить полный технологический стек программных продуктов. Нижний слой его составляет ПО промежуточного слоя Fusion Middleware. По мнению г-на Андерсена, наиболее востребованными в настоящее время становятся технологии BI, а также MDM (Master Data Management), которая позволяет получить единый комплексный взгляд (на клиента, или же на продукцию), извлекая, унифицируя и интегрируя между собой данные различных приложений. Следующий слой технологического стека составляет появившаяся год назад Application Integration Architecture (AIA), целью которой является интеграция уже не на уровне данных, но на уровне бизнес-процессов. При этом ключевые, уникальные для конкретной компании бизнес-процессы могут настраиваться при помощи базовых компонентов, а менее значимые для конкретного бизнеса процессы могут браться в их типовой реализации, использующей «лучшие бизнес-практики». Следующий слой формируют собственно бизнес-приложения, реализующие ключевые (Core) возможности для управления финансами, персоналом, производством и т.п.. Более «высоким» уровнем в корпорации считают Edge Applications, которые могут быть интегрированы с различными «базовыми» бизнес-приложениями, являются их функциональными расширениями и реализуют более уникальные и специфические задачи. И наконец, самый «верхний» слой - это Industry Specific Applications, отраслевые приложения. Новое поколение бизнес-приложений от Oracle - Fusion Applications - создаются таким образом, чтобы, по словам г-на Андерсена, реализовать интеграцию и согласованность сразу на уровне бизнес-процессов, обеспечить простое наращивание функционала, а также надежность, безопасность и продуктивность эксплуатации. Что касается стратегических направлений развития, то, по мнению руководства Oracle, в ближайшие несколько лет в бизнес-приложения придут технологии развитого бизнес-анализа, которые смогут оказывать реальную помощь при принятии важных управленческих решений, а также технологии социальных сетей и дальнейшее совершенствование дружественных пользователям интерфейсов. Можно сказать, что такое представление о будущем бизнес-приложений разделяют многие ключевые вендоры. Ссылки по теме
|
|