|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
"Лаборатория Касперского" анализирует, как инсайдеры помогают совершать атаки на отрасль связиИсточник: www.nnit.ru
В распоряжении телекоммуникационных компаний находится огромное количество конфиденциальной информации, поэтому они являются весьма привлекательной мишенью и для мошенников, стремящихся к обогащению, и для крупных кибергруппировок, спонсируемых каким-либо государством, и для конкурентов. Каких именно "помощников" ищут злоумышленники, зависит от типа компании. Так, при планировании атаки на оператора мобильной связи киберпреступникам нужны сотрудники, которые могут предоставить доступ к абонентским и корпоративным данным, либо сделать копии SIM-карт, а при планировании атаки на интернет-провайдера - сотрудники, имеющие доступ к картам покрытия, или возможность перехватить сетевой трафик. Чтобы найти нужных людей, злоумышленники применяют два основных способа: шантаж и найм через черный рынок. В первом случае киберпреступники используют компромат, чтобы принудить сотрудников компаний выдать логины и пароли к корпоративным аккаунтам, провести с них фишинговые атаки или предоставить информацию о внутренних системах, а во втором - оплачивают услуги инсайдеров и могут даже иногда попросить их помочь найти коллег, которых можно шантажировать. Инсайдерские угрозы могут принимать любую форму. Например, известен случай, когда из-за сотрудника телекоммуникационной компании произошла утечка в СМИ записей о 70 миллионах звонков заключенных. В другом случае инженер службы поддержки SMS-центра предлагал в сети DarkNet услуги по перехвату сообщений с одноразовыми паролями, необходимыми для входа в аккаунты клиентов популярной финансово-технологической компании. "В корпоративной системе IT-безопасности часто происходят сбои по причине человеческого фактора. Если атакующие не могут обойти технические средства защиты, они всегда могут попробовать прибегнуть к помощи инсайдеров, поэтому компаниям нужно принимать во внимание этот риск. Если на черном рынке появляются вакансии с упоминанием названия компании или какими-либо данными о ней, значит, ей заинтересовались злоумышленники. И организации лучше узнать об этом как можно раньше, чтобы иметь возможность предотвратить кибератаку", - объясняет Денис Горчаков, антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского". Чтобы защитить компанию от инсайдерских угроз, "Лаборатория Касперского" рекомендует установить и следить за строгим соблюдением политик использования корпоративных почтовых адресов; использовать сервисы информирования об угрозах, чтобы понимать, почему компания может являться желанной мишенью для киберпреступников; ограничить доступ к наиболее конфиденциальным данным и системам; обучать сотрудников основам безопасного поведения в Сети; а также регулярно проводить оценку степени защищенности корпоративной IT-инфраструктуры. *Исследование "Информационная безопасность бизнеса" проведено "Лабораторией Касперского" совместно с компанией B2B International весной 2016 года. В опросе приняли участие 4395 IT-специалистов из 25 стран по всему миру, включая Россию. Интернет-магазин
Ссылки по теме
|
|