Андрей Коробкин
"Лаборатория Касперкого" подвела итоги спам-активности за март этого года. Специалисты компании в сотрудничестве с экспертами из организаций, специализирующихся на обеспечении информационной безопасности, обезвредили новую версию ботнета Hlux/Kelihos, в результате чего количество спама в трафике сократилось на 3,5%.
Отмечается, что показатель срабатывания почтового антивируса не сдвинулся ни в одну из сторон и остался на уровне февраля (2,8%), однако это при том, что распространители вредоносных программ при помощи спам-рассылок придумывают все новые способы для заражения компьютеров. По информации "Лаборатории Касперского", наиболее ярким примером стала рассылка сообщений, которые были подделаны под электронное подтверждение готовности о приобретении авиабилета (20-23 марта). В том сообщении пользователям предлагалось пройти по указанной ссылке, после чего на компьютер устанавливался вирус, который крал данные клиента с различных платежных онлайн-сервисов.
Кроме того, спамеры не оставили без внимания и такие события, как День святого Патрика и выпуск нового iPad. Жителям США, например, предлагалось бесплатно стать обладателем свежей версии планшета, для чего им нужно было перейти по фишинговой ссылке или установить вредоносную программу. В российской же Сети подобные сообщения рассылались с предложением оставить заявку на приобретение нового iPad.
Ссылки по теме