Юрий Стрельченко
CA, вендор корпоративного ПО, второй раз за пять лет меняет собственное название. В январе 2006 года Computer Associates International была переименована в просто CA. Этот маркетинговый ход был связан со сменой фокуса на задачи, упрощающие управление ИТ-системами корпоративного уровня.
Теперь корпорацию следует называть CA Technologies.
Утверждается, что ребрендинг позволит отразить "всю полноту продуктовых предложений". Возможно, это связано с рядом поглощений: в марте CA подписала соглашение о покупке Nimsoft, вендора решений мониторинга ИТ-производительности компаний, в феврале приобрела 3Tera, создателя платформы для развертывания и масштабирования "облачных" приложений, а в январе купила Oblicore, разработчика программных средств управления уровнем обслуживания.
Специалисты, правда, сомневаются в том, что у CA была реальная потребность в смене названия: прежнее имя согласовалось с бизнес-деятельностью, тогда как нынешнее ничем новым из продуктов не подкреплено. Кроме того, ребрендинг стоит денег и времени на обучение клиентов, СМИ и поставщиков.
В своё время Dell и Apple лишились слова Computer в своих названиях, так как начали выпускать товары не только из спектра персональных компьютеров.
Ежегодно в США около 1,9 тыс. компаний проводят ребрендинг, причём более 1 тыс. торговых названий содержат слово Technologies.