|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Не вся информация съедобнаИсточник: Станислав Миронов
Как безопасно утолить свой информационный голод Полковнику никто не пишет? За первый осенний месяц 2009 г. 86,3% писем из общего потока электронных сообщений пришлось на долю незапрошенной корреспонденции, - сообщает "Лаборатория Касперского". Согласно результатам последних исследований, рядовому интернет-пользователю ежедневно приходит до 80 спам-сообщений в сутки. В сентябре 2009 года США заняли лидирующую позицию в рейтинге стран - источников спама. Почти треть всего спама (32,47%) отправлялась именно из этой страны. На втором месте с огромным отрывом оказалась Бразилия (5,97%). Россия в сентябре заняла 6-е место с показателем в 3,86% от всего спам-трафика Похоже, спамеры не забывают о пользователях ни на минуту. А что они помнят о спаме? Консервированный юмор Своим появлением на свет спам обязан…мясу. Именно так называлась (и называется по сей день) острая консервированная ветчина родом из Соединенных Штатов - SPiced hAM. По настоящему популярным это слово стало после выхода на экраны скетча в комедийном шоу "Летающий цирк Монти Пайтона" (Monty Python's Flying Circus), в котором название продукта было употреблено более сотни раз. В лексиконе современного интернет-пользователя "спам" используется как синоним слова "мусор" - в электронном его варианте. В пищу спам непригоден, хотя в интернет-природе существует множество его сортов. Сортировка Традиционный (рекламный) спам - наиболее популярный вид рассылки у спамеров. Из обширного списка рекламируемых ими в сентябре категорий эксперты выделили следующие: "Образование" (27,52%), "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (12,74%), "Реплики элитных товаров" (11,28%), "Отдых и путешествия" (7,42%), а также "Компьютерное мошенничество" (7,25%). Охватить столь широкий круг тем и достигать поставленных целей спамерам помогает не только человеческий фактор (любопытство, невнимательность, доверчивость пользователей), но и актуальность рассылаемого спама. К примеру, лидерство темы "Образование", вдвое укрепившей свои позиции по сравнению с августом, говорит о востребованности такого спама в начале учебного сезона. Если говорить о категории медицинского спама, то в сентябре распространители виагры опробовали новый метод, подделав спам-рассылку с предложением о покупке "мужских" таблеток под рассылку медицинских новостей. Стоит ли уточнять, что по любой ссылке в этом "новостном письме" открывался сайт с контрафактной виагрой. В отдельную категорию мошенничества входят так называемые "нигерийские письма" - нигерийцы в сентябре также старались заработать нетрадиционным путем: в некоторых письмах они ссылались на актуальные события последних месяцев (к примеру, использовали нашумевшую тему сомалийских пиратов, упрашивая помочь перевести конфискованные у них деньги). Впрочем, не рекламой единой живы спамеры. Специалисты по информационной безопасности отмечают, что иногда в почтовые ящики пользователей приходят электронные письма, содержащие антирекламные тексты или тексты нерекламного характера - все мы когда-нибудь получали такие "письма счастья". Один из наиболее опасных видов спама - фишинговые письма. В них от имени известной компании (чаще всего банка, платежной системы или популярного интернет-портала) ничего не подозревающему пользователю приходит почтовое сообщение, содержащее якобы важную для него информацию и ссылку на подложный сайт, неотличимый от настоящего. Пройдя по ссылке, пользователь рискует потерять ценную информацию - различными способами мошенники будут пытаться получить его персональные данные: пароли доступа к сайтам, почтовому ящику, пин-код и номер его кредитной карты. Пока что основной поток нежелательной корреспонденции распространяется по e-mail, но благодаря популярности всем известных "Одноклассников", "Вконтакте" и аналогичных ресурсов все чаще рассылка спама происходит именно в социальных сетях. Возникший недавно термин "френдоспам" (автоматическое добавление в список контактов как можно большего числа пользователей с целью повышения посещаемости страницы) - яркий тому пример. Особое место в иерархии спама занимает так называемый "сплог" - спам в блогах, гостевых книгах и форумах. Наконец, спам может распространяться и вовсе вне интернета - по сетям сотовой связи через СМС-рассылки. Мойте руки перед едой Один из ведущих мировых экспертов в области информационной безопасности Евгений Касперский в одном из недавних интервью сказал: "Защитить себя от спама на 100%, к сожалению, нельзя". Как бы парадоксально это не звучало, обеспечить полную защиту от спама, действительно невозможно. Однако можно существенно снизить объем поступающей нежелательной информации и уменьшить риск потери ценных данных. Для этого нужно:
Ссылки по теме
|
|