|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Частота обновлений антивирусных баз различных производителейИсточник: anti-malware
В данной статье представлены данные по частоте выхода обновлений антивирусных баз различных производителей, среди которых: Лаборатория Касперского, Доктор Веб, Sophos, Bitdefender, ClamAV, AntiVir, F-Secure, Panda Software, Ikarus, Symantec, Trend Micro, Computer Associates (eTrust), F-Prot, VET (eTrust), Avast, AVG, Command, ESET (NOD32), Norman, RAV, McAfee, eSafe (Aladdin). Последние несколько лет количество новых вредоносных программ, среди которых вирусы, трояны, интернет-черви, шпионские программы и прочие, растет просто ужасающими темпами. Ведущие антивирусные компании уже рапортовали о переходе рубежа в 100 тысяч записей в своих базах данных. Наряду с общим количеством угроз, растет и скорость их распространения вследствие всеобщей информационной глобализации. Поэтому так называемая скорость реакции, под которой подразумевается время выхода сигнатуры на какой-то новый вирус, играет, пожалуй, решающую роль. Одним из определяющих параметров скорости реакции, наряду со временем анализа вируса и подготовки его сигнатуры, является время выхода соответствующего обновления баз данных для загрузки клиентами. Большинство антивирусных компаний, как известно, не отдают последнему параметру, должного внимания, заявляя об обновлениях не чаще нескольких раз в неделю, что, конечно же, не достаточно. Согласно независимому исследованию теста, проведенному компанией AV-Test GmbH в течение января 2005 года ("Update-Frequenzen von Virenscannern - ein Vergleich", PC Welt, февраль 2005, http://www.pcwelt.de/news/sicherheit/107774/), были получены данные по частоте выхода обновлений антивирусных баз различных производителей. Его результаты представлены в следующей таблице. Частота обновлений антивирусных баз различных производителей
Источник: AV-Test GmbH Компания Symantec фигурирует в таблице 2 раза, т. к. она предоставляет различное количество обновлений для своих корпоративных клиентов (Intelligent Updater) и персональных (Live-Update). Как видно из этой таблицы, безоговорочным лидером по количеству обновлений является российская антивирусная компания "Лаборатория Касперского" (продукты под брендом "Антивирус Касперского"). Она выпустила в январе более 500 обновлений, в то время как у ее ближайшего преследователя - компании "Доктор Веб" (производитель антивируса под брендом Dr. Web), было зафиксировано чуть более 300 обновлений. Справедливости ради надо заметить, что эта цифра расходится с количеством обновлений на updates.drweb.com (427) за январь 2005 года. В среднем продукты "Лаборатории Касперского" обновляются 18.5 раз в день, т.е. каждые 1.5 часа. Это конечно немного реже, чем каждый час, как заявляет данная компания официально, но на настоящий момент это лучший показатель по отрасли. При этом, такие авторитетные на мировом рынке компании как Symantec, McAfee или Trend Micro выглядят на этом фоне более чем бледно, со средним количеством обновлений в сутки даже меньше единицы. При современных темпах распространения вредоносного кода, редкое обновление антивирусных баз данных является серьезным недостатком, поэтому едва ли можно говорить, что компании со средним количеством обновлений в сутки менее 1.5 (т.е. все кроме первой тройки), способны обеспечить своих клиентов защитой от новейших видов угроз. Ссылки по теме
|
|