СТАТЬЯ
03.12.01

Новый взгляд на большое будущее рынка CRM-технологий

Статья была опубликована на сайте www.i2r.ru

Согласно подсчетам аналитиков International Data Corp. (IDC) , в 2000 году рынок приложений для управления взаимодействием онлайновых продавцов с покупателями (CRM) вырос на 84% до $6,2 млрд. По их же прогнозам к 2005 году доходность данного рынка превысит $14 млрд. «Несмотря на текущий общеэкономический спад, многие компании активно внедряют CRM-технологии в свою работу, считая их одним из основных элементов привлечения потенциальных клиентов», - говорит программный директор отдела CRM-приложений агентства IDC, Мэри Уордли (Mary Wardley). «Причем большинство старается проводить процесс интеграции CRM-программ постепенно, что обеспечивает пролонгированный рост популярности данных приложений», - полагает она. В ходе изучения потенциала рынка CRM-программ эксперты IDC разделили все CRM-продукты на три группы: приложения для автоматизирования продаж, программы автоматизирования маркетинговой деятельности и решения для контактных центров. Рынки всех трех категорий в 2000 году показали рост доходности не ниже 70%. Крупнейшим из них оказался рынок приложений для автоматизирования продаж, доходность которого составила $2,6 млрд., то есть 42% от общей суммы полученного дохода. Наиболее активным в плане роста был рынок программ для автоматизирования маркетинговой деятельности, однако по уровню доходности как раз он оказался и наиболее слабым.

Вообще аналитики заметили, что степень популярности CRM-технологий в различных регионах мира разная. Если во Франции программами для управления взаимодействия с клиентами пользовались 36% всех участников опроса IDC, то в Италии и Великобритании аналогичный показатель распространенности технологии составил уже 53%. Средняя цифра активности использования CRM-приложений в Европе оценивается специалистами на сегодняшний день в 46%. Наиболее широкое применение CRM-программы получили в финансовом, телекоммуникационном и сервисном секторах.

К 2005 году основным рынком CRM-технологий, по мнению аналитиков IDC, несомненно станет Северная Америка, доходность которой к тому времени будет составлять до $8,6 млрд. Рост европейского рынка с 2000 по 2005 годы обещает оказаться равным 22%. Согласно оценке другого аналитического агентства, Frost & Sullivan , рынок CRM-технологий в азиатско-тихоокеанском регионе к 2007 году будет оцениваться в $5 млрд. По итогам прошедшего 2000 он принес в качестве доходов всего $236 млн.

Дополнительная информация

Нужна ли компании стратегия CRM?
Дорога к потребителю проходит через CRM
CRM - новая стратегия со старыми принципами
Управление взаимоотношениями с заказчиками
CRM вдоль и поперек

Дополнительную информацию Вы можете получить в компании Interface Ltd.

Обсудить на форуме
Отправить ссылку на страницу по e-mail


Interface Ltd.
Тel/Fax: +7(095) 105-0049 (многоканальный)
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Ваши замечания и предложения отправляйте автору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Документ опубликован: 03.12.01