НОВОСТЬ | 09.12.02 |
27 ноября 2002 года исполнилось десять лет с момента открытия Представительства Microsoft в России и СНГ
Десять лет назад, 27 ноября 1992 года в Москве было открыто Представительство Microsoft, в зону ответственности которого вошла территория бывшего СССР.
За последние десять лет Россия прошла огромный путь становления рыночной экономики. Индустрия высоких технологий превратилась из невероятной идеи в полноценно функционирующую отрасль экономики. В течение десяти лет Microsoft вместе со страной переживала взлеты и падения, активно участвовала в становлении локального рынка информационных технологий (ИТ).
В 1992 году Роберт Клаф, занимавший в то время позицию генерального директора Представительства Microsoft в Москве, столкнулся с необходимостью работы в условиях абсолютно неразвитого рынка, полного отсутствия инфраструктуры продаж и тотального компьютерного «пиратства». Тем не менее, первый финансовый год (июль 1993 – июнь 1994) Представительству удалось закончить с оборотом около $5 млн., что на тот момент было невероятным успехом. Спустя десять лет обороты увеличились почти в 20 раз, и сегодня почти треть всей ИТ-индустрии России и СНГ так или иначе сотрудничает с Microsoft, продавая программное обеспечение корпорации и оказывая сервисные услуги по его поддержке, внедрению, обучению работе с ним и т.д.
Работа с партнерами – один из главных приоритетов деятельности Microsoft. В России партнерская сеть создавалась с нуля. Следует отметить, что усилия и инвестиции Представительства в построение и развитие сети партнеров стали серьезным фактором роста ИТ-индустрии в стране. В частности, на экономический кризис 1998 года Представительство отреагировало рядом программ поддержки специалистов и партнеров, что позволило многим ИТ-компаниям и ИТ-специалистам удержаться «на плаву». Сегодня можно говорить о широкой сети квалифицированных партнеров по всему СНГ, которые обеспечивают все виды услуг, связанных с ПО Microsoft: 40 сертифицированных учебных центров, 724 OEM-партнеров, 248 компаний со статусом Microsoft Certified Partner (в 2002 году впервые появились сертифицированные партнеры в Армении и Грузии).
Важнейшей составляющей работы Представительства стала локализация (т.е. перевод на локальный язык интерфейса, систем помощи и меню) программных продуктов Microsoft и их внедрение на территории СНГ. Первым русифицированным продуктом, выпущенным Microsoft при содействии московского представительства, стала операционная система Windows 3.1. С тех было локализовано более 100 продуктов (разных версий); обеспечена поддержка различных национальных языков (азербайджанский кириллица, азербайджанский латиница, армянский, грузинский, казахский, татарский, узбекский кириллица, узбекский латиница, киргизский, монгольский кириллица). В 2002 году были выпущены первые офисные приложения Microsoft на украинском языке.
Microsoft внесла большой вклад в борьбу с нарушениям прав на интеллектуальную собственность России и развитие цивилизованного рынка программного обеспечения. В этой борьбе Microsoft опирается на совершенствующуюся с годами законодательную базу, фокусируясь на информировании всех участников ИТ-рынка о преимуществах лицензионного программного обеспечения и вреде компьютерного пиратства для развития индустрии.
Московское Представительство начинало свою деятельность, располагая штатом из двух человек, теперь в нем работает более 100 специалистов по продажам, маркетингу, взаимодействию с партнерами, консалтингу и технической поддержке.
Активная работа Представительства на территории стран СНГ стала важным фактором роста бизнеса Microsoft в регионах. Открытие офисов в Украине и Казахстане, начало работы представителей в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге расширило возможности Microsoft по продвижению информационных технологий на территории СНГ.
С 1996 года Представительством руководит Ольга Дергунова, под руководством которой бизнес Microsoft на территории СНГ уверенно развивается.
«…я могу ответственно заявить, что Ольга — лучший генеральный менеджер представительства Microsoft в регионе, за который я отвечаю. Разумеется, все восемь генеральных менеджеров, работающих в Восточной Европе, являются лучшими из лучших. Но Ольга на голову выше всех», — еще несколько лет назад отметил в одном из интервью Роберт Клаф, к тому моменту ставший региональным директором по Восточной Европе корпорации Microsoft. В 2001 г. газета The Wall Street Journal Europe включила Ольгу Дергунову в список 30-и наиболее влиятельных женщин европейского бизнеса, а в 2002 г. — в список 25-и наиболее успешных женщин-руководителей европейского бизнеса, что явилось очередным подтверждением репутации Главы московского Представительства Microsoft как менеджера высочайшего уровня.
«Когда тебе двадцать лет, и ты думаешь о том, что тебя ждет через десять лет, кажется, что впереди — целая вечность. А потом десять лет проходят как одно мгновение, и, оглядываясь назад, ты понимаешь, что эти годы прошли не зря. Что все полночные сидения, выставки, встречи, roadshow — все было не зря, потому что те технологии, о которых ты рассказываешь, которым ты посвятил большую часть своей жизни, поменяли мир, в котором живешь ты, твои дети, твои друзья, твоя страна…», — говорит Ольга Дергунова.
19 июля 2002 г. в рамках Microsoft Global Briefing (MGB) — ежегодной общемировой корпоративной конференции сотрудников Microsoft — председатель правления корпорации Билл Гейтс и генеральный директор корпорации Стив Балмер объявили о присуждении представительству Microsoft в России и СНГ награды The Best Subsidiary of the Year in Europe, Middle East and Africa (Лучшее представительство года в регионе, объединяющем страны Европы, Ближнего Востока и Африки). Эта награда присуждена Представительству по итогам работы в 2002 финансовом году.
Компания Interface Ltd., сертифицированный партнер Microsoft, присоединяется к многочисленным поздравлениям и желает Представительству Microsoft в России и СНГ дальнейших успехов!
1987
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
По материалам пресс-релиза Microsoft
INTERFACE Ltd. |
|