МАТЕРИАЛ | 05.01.03 |
© Джо Уилкокс (Joe Wilcox), CNET News.com
Медиадополнение к Windows ХР станет очередным шагом вперед в развитии технологии активации продуктов
Во вторник Microsoft планирует официально представить Plus Digital Media Edition (DME), пакет дополнений к операционной системе Windows ХР. С момента выпуска Windows 95 компания предлагала разные версии Plus, но эта версия Plus DME впервые защищена технологией активации продуктов, что означает, что при ее установке потребители должны будут ввести 25-значный код, а затем «активировать» Plus DME через интернет.
Одновременно с этим софтверный гигант экспериментирует с новыми методами распространения ПО. «Plus Digital Media Edition станет первым продуктом Microsoft, продаваемым в цифровом виде в онлайне, — говорит директор отделения Windows Digital Media Microsoft Джонатан Юшер (Jonathan Usher). — Чтобы организовать цифровую торговлю, нам пришлось использовать технологию, позволяющую покупателям легко воспользоваться продуктом, и в то же время защищающую его от пиратов».
Microsoft представит Plus DME в рамках своего участия в выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. В этот же вторник софтверный гигант планирует выпустить финальные версии Windows Movie Maker 2 и Windows Media Player 9 Series. Бета-версии обоих продуктов появились несколько месяцев назад.
Microsoft познакомила широкую публику с технологией активации продуктов в мае 2001 года с выпуском Office XP; перед этим упрощенная версия данной технологии применялась при установке сервисного пакета Office 2000. Впоследствии компания добавила активацию в Windows XP, Visio 2002 и многие другие бизнес-приложения. Однако в потребительских продуктах, за исключением Windows XP Home, таких как энциклопедия Encarta или Works Suite, она до сих пор не использовалась. Для инсталляции прежних версий Plus никакого ключа не требовалось.
По существу, активация продуктов привязывает ПО к конфигурации компьютера. Microsoft утверждает, что при этом никакая персональная информация не собирается, хотя процесс представляет собой накопление базы данных сведений о ключах активации и конфигурации систем пользователей. Теоретически этот метод облегчает потребителям восстановление ПО, если приходится переформатировать жесткий диск.
Летом 2001 года более дюжины правозащитных организаций подали жалобу в Федеральную торговую комиссию, заявляя, в частности, что процесс активации продуктов нарушает право потребителей на тайну частной информации. Однако процесс активации Windows ХР, предусматривающий последующую необязательную регистрацию продуктов, привел к массовому заблуждению по поводу сбора информации.
Microsoft — не единственная компания, применяющая активацию продуктов. 2002 станет первым налоговым годом, в котором Intuit использует процесс активации продуктов для защиты от пиратов своей программы расчета налогов TurboTax. Но ее процесс активации несколько отличается от процесса Microsoft. На веб-сайте поддержки TurboTax говорится, что для установки лицензионной программы применяется ключ, размещенный на жестком диске компьютера.
По оценке Microsoft, во всем мире примерно половина копий Office используется пиратским способом. Организация Business Software Alliance считает, что это участь около 40% всего программного обеспечения. По США средний уровень пиратства составляет около 25%, но заметно меняется в зависимости от региона и штата. Например, в штате Нью-Йорк он составляет примерно 12%, а в штате Вайоминг — 48%. По данным BSA, в 2001 году ущерб от программного пиратства в США составил 5,6 млрд $ в пересчете на зарплату, а федеральное правительство и штаты недосчитались 1,4 млрд $ налогов.
Активация продуктов в первую очередь решает задачу понижения уровня бессистемного пиратства, когда потребители покупают одну копию ПО и устанавливают ее на нескольких компьютерах или передают друзьям и родственникам. Такие продукты, как Plus или Works, легко поддаются подобным злоупотреблениям, если их не защитить методом активации или другими средствами.
Однако некоторые считают, что данная технология сложновата для потребителей. Во-первых, код активации слишком длинный. К тому же могут возникнуть проблемы при изменении конфигурации компьютера или восстановлении Windows.
Активация продукта Windows ХР поначалу вызвала протесты у тех, кто не мог установить операционную систему на несколько ПК. Но с технической точки зрения это считается пиратством: за копии ПО для других компьютеров нужно платить отдельно. Microsoft отреагировала на эти жалобы, предложив «семейные лицензии» со скидками на Windows ХР. Однако покупатели Plus DME не могут рассчитывать на такие скидки. «При цене 19,99 $ Plus Digital Media Edition и так очень выгодное приобретение, — говорит Юшер из Microsoft. — Мы не планируем предлагать скидки для тех, кто покупает несколько копий».
Microsoft может наложить и другие ограничения. Пользователи Office XP получают код активации для установки ПО на второй компьютер, например, ноутбук. Условия лицензии Plus DME в этом отношении жестче — она позволяет установить и активировать Plus только на одном компьютере.
DME — это вторая версия Plus для Windows XP. Впервые Microsoft выпустила Plus for Windows XP в октябре 2001 года, когда операционная система только вышла. Как и прежние версии, Plus for Windows XP предлагает «темы» для оформления рабочего стола и ряд динамических скрин-сейверов. Как DME, новая версия Plus наделяет Windows ХР множеством новых функций управления цифровыми медиа. В декабре 2001 года Microsoft предложила некоторые из этих функций для бесплатной загрузки в составе Windows Media Bonus Pack для Windows XP.
INTERFACE Ltd. |
|