Создание системы отчетов для работы финансового директора на основе ERP системы и Seagate Crystal Reports 8.0Источник: Interface Ltd Александр Посметный
ВведениеДля эффективного использования при управлении предприятием работающей ERP системы необходима развитая система отчетности. Поэтому сначала рассмотрим общую схему создания отчетов. Далее рассмотрим примерный список отчетов и в заключении приведем несколько примеров необходимых отчетов. Схема создания системы отчетовОсновой для получения отчетов для финансового директора на основе ERP систем является Главная книга, в которую попадают данные изо всех модулей по всем операциям. Поэтому основным требованием к настройке системы является грамотно настроенные план счетов и отражения операций в главной книге. Т.е. уровень аналитики должен соответствовать требованиям финансового директора. Следующим этапом построения системы является настройка иерархий на основе плана счетов. Необходимо определить статьи и связь статей отчета (например, Актив = Текущие активы + Долгосрочные активы). И привязать статьи нижнего уровня к соответствующим счетам главной книги. После этого, появляется возможность формировать данные отчеты, основываясь как на остатках по счетам, так и на обороте по счету (или дебету/кредиту счета). Список отчетовОтчеты необходимые для финансового директора можно разбить на следующие группы: Планирование и бюджеты, Фактические отчеты, Аналитические справки. Приведем примерный список отчетов в порядке их составления в процессе планирования и контроля исполнения плана:
При этом стоит учитывать, что данный список можно расширить вариациями данных отчетов. Например, построение отчета на заданную дату, сопоставление план-факт, построение трендов по статьям отчетов и т.д. Заметим, что некоторые отчеты полностью попадают в какую-то группу (например, План производства в Планирование и бюджеты), другие могут находиться в нескольких группах (например, сопоставление плановых и фактических затрат). Добавим также, что для анализа удобно также использование различных графиков и диаграмм. (См. последний пример) Примеры отчетовВ этом разделе приведены примеры отчетов созданные по указанной выше схеме. Возможности Crystal Reports позволяют получить отчеты в HTML страниц. Именно в таком виде они и представлены ниже. Кроме того, имеется возможность экспортировать отчеты в другие форматы, такие как текст, MS Excel, MS Word, Lotus 1-2-3, Data Interchange Format, ODBC и др. Укрупненный баланс Иерархическая структура укрупненного баланса Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств Укрупненный баланс по периодам Отчет о прибылях и убытках по периодам Отчет о движении денежных средств по периодам Укрупненный баланс. Анализ план - факт Отчет о прибылях и убытках. Анализ план - факт Отчет о движении денежных средств. Анализ план - факт Финансовые показатели Финансовый анализ ЗаключениеПредставленная схема создания отчетов применима не только на сочетании продуктов iRenaissance и Seagate Crystal Reports. С небольшими обобщениями она позволит создать систему отчетности для любого сочетания ERP - генератор отчетов. Так же хотелось ба отметить, что для более эффективного использования ERP системы в работе финансового директора хотелось бы видеть подобную систему, использующую OLAP средства. Эти средства позволят проводить более детальный анализ, вследствие чего вырабатывать оптимальные планы и выявлять причины отклонений фактических данных от плановых. Что в свою очередь обеспечит более эффективную (прибыльную) деятельность предприятия. |