Тренды e-commerce: Что важнее всего для интернет-магазина? Часть 2Источник: habrahabr Centrobit
Мы продолжаем говорить о задачах и сложностях с которыми сталкиваются представители отрасли электронной коммерции. В прошлом топике мы обсудили важность автоматизации процессов и наличия правильно реализованных товарных рекомендаций. Сегодня речь пойдет о не менее важных вещах, которые могут сыграть определяющую роль для успеха интернет-магазина: контенте и email-маркетинге.
Управление контентомЭлектронная коммерция развивается и с течением времени все больше людей предпочитает совершать покупки онлайн. А раз есть спрос, то растет и предложение, и все больше товаров продается через интернет. Сегодня крупный интернет магазин - это тысячи различных наименований товаров, у каждого из которых должно быть карточка с фотографием, описанием и другими данными, которые помогут посетителю принять решение о покупке. Контент очень важен сразу по нескольким причинам: во-первых, это "топливо", которое можно использовать для привлечения клиентов в социальных медиа и с помощью почтовых рассылок, кроме того, качественный контент на сайте хорошо влияет на позиции сайта в поисковых системах. Но контент - это сложно как ни посмотри. Для того, чтобы его создать нужно постараться. Затраты на контентную часть интернет-магазинов постоянно растут. Для того, чтобы создать одну товарную позицию уходит несколько минут, а в случае, если таких позиций хотя бы несколько сотен, для выполнения этой работы придется нанимать выделенного контент-менеджера. Если каждый товар ему придется заводить с нуля, а затем вбивать все необходимые данные - то скорость работы даже самого ответственного сотрудника будет не очень высока.
Для оптимизации процесса создания и изменения контента, все чаще используются специальные системы управления товарным контентом, которые позволяют автоматизировать процесс создания и загрузки такого контента на сайт. Как правило работают, эти системы так - сначала администратором задаются исходные настройки, затем доступ получают контент-менеджеры, которые формируют товарные позиции по заранее настроенным шаблонам. Как правило, такие системы (например Agora Content) умеют находить ошибки в описаниях, что позволяет избавиться от большинства из них еще на этапе до загрузки на сайт. После формирования товаров, по созданным администратором правилам, контент загружается на сайт - можно выбирать какой товар и в какую категорию разместить. В результате, время и общие расходы на создание одной товарной позиции значительно сокращаются.
Почтовые рассылкиНесмотря на то, что многие люди скептически относятся к email-рассылкам, опыт многих ecommerce-брендов говорит о том, что письма электронной почты все еще являются одним из важнейших факторов успеха или неуспеха интернет-магазина. Согласно различным исследованиям:
Другими словами, если вы занимаетесь электронной коммерцией, и не уделяете внимание email-маркетингу, то теряете деньги. К тому же, электронная почта может дать более широкий охват чем те же социальные сети. Если у страницы интернет-магазина десятки тысяч подписчиков в Facebook - это еще ни о чем не говорит, ведь соцсеть изменяет алгоритмы, понижая органический охват, стимулируя бренды покупать рекламу. Сейчас посты от страницы компании видят в лентах в среднем около 16% подписчиков. В Twitter, где сообщения "живут" по несколько минут, уверенности в том, что ваши твиты кто-то увидит нет вообще никакой (кстати, именно поэтому Гай Кавасаки всегда повторяет любой твит по несколько раз - чтобы охватить максимум аудитории). В прошлом году вышло исследование Custora, в ходе которого анализировались данные о 72 млн покупателей, совершавших покупки в 86 различных онлайн-магазинах. Исследователи обнаружили, что на протяжении последних 4 лет, число клиентов, полученных интернет-магазинами через электронную почту выросло в 4 раза, что не сравнить с показателями социальных сетей.
В мире существует огромное количество средств для создания и отправки email-рассылок: есть знаменитый Mailchimp, выпускает свой софт и известная компания HubSpot, с помощью которого можно не только собирать почтовые адреса в списки для рассылки, но интеллектуально сегментировать потенциальных клиентов по различным признакам. Использование таких систем также позволяет использовать возможности, которые предоставляет электронная почта, более эффективно. Ну и вот и все на сегодня! В следующих топиках мы более подробно поговорим о таких важных аспектах электронной коммерции, как дизайн/юзабилити, аналитика, подготовка к сезонным пикам продаж и многом другом. Спасибо за внимание! |