Лицензионная политика IBM Rational/ Telelogic (документация)Для каждого из инструментов IBM Rational / Telelogic имеется два типа лицензий. Authorised User (Фиксированная) дает возможность полноценно работать с инструментом только с данного конкретного компьютера. При этом общее количество пользователей (логинов) не ограничено (лицензия "привязана" не к логину, а именно к рабочему месту в офисе). Применима, например, для DOORS, System Architect. Authorised User (Фиксированная) дает возможность работать с инструментом только данному конкретному пользователю (т.е. лицензия "привязана" только к логину и пользователь может работать с инструментом с любого рабочего места в офисе). Применима, например, для Change, Synergy. Floating User (Плавающая) Общее количество пользователей, которые могут иметь доступ к инструменту, не ограничено. Ограничивается лишь суммарное число пользователей, которые в данный момент времени могут работать с инструментом (сервером). Поддержка
Поддержка (maintenance) лицензий на первый год поставляется по умолчанию. Наличие поддержки дает возможность в любое удобное вам время заходить на специальный (закрытый) сайт поддержки ( https://support.telelogic.com/ ) и скачивать новые патчи, релизы, версии по мере их появления, а также обращаться за помощью для решения возникающих проблем. На второй год вы уже сами сможете принять вполне осознанное решение - стоит ли продолжать оплачивать и пользоваться поддержкой или стоит от нее отказаться.
Следует отметить, что продлить или возобновить (после перерыва) поддержку можно в любой момент времени, но тут имеются два варианта развития событий, поскольку у компании существует два типа продления поддержки на 1 год вперед: Renewal - поддержка продлевается сразу же после окончания срока предыдущей поддержки (без перерыва). Reinstatement - поддержка возобновляется после некоторого (любой протяженности) перерыва. Этот вариант дороже, нежели первый. |