(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Как ИТ-отделам справиться с негативом?

ИТ-отделы, успешно сотрудничающие с бизнесом, воспринимаются конечными пользователями более позитивно, хотя во многих компаниях по-прежнему отсутствует система оценки и проверки деятельности ИТ-департамента, считает Эндрю Басс из компании Freeform Dynamics.

Обычно, когда разговор заходит об ИТ-деятельности, все сосредотачиваются на физической стороне дела: "А насколько это быстро?" или "Почему так много времени необходимо для решения этой проблемы?". Но если посмотреть на ситуацию шире, то деятельность - это еще и оценка соответствия ИТ-задачам бизнеса.

Довольно интересно, как топ-руководители различных компаний рассматривают функции ИТ-отдела. В ходе недавно проведенного опроса крупных компаний ИТ-руководителей спросили о том, как топ-менеджмент рассматривает их деятельность. Около 32% респондентов полагают, что они "полностью соответствуют" задачам бизнеса и являются инструментом реализации инноваций и приносят огромную пользу компании. Почти 40% отметили, что они "стоят в одном ряду" с бизнесом, а ИТ - это двигатель эффективности работы всей организации. Около 28% считают, что ИТ-отделы "выбиваются из общего ряда", а средства на них расходуются лишь по необходимости.

Эти цифры говорят о том, что ИТ-отдел большей частью все же связан с бизнесом. Но помимо компаний, где менеджмент ценит инновации в информационные технологии, существует множество других, где ИТ-отдел считается довольно затратным мероприятием.

Менеджеры могут считать ИТ-отдел стоящим отдельно по многим причинам, но существует общая ответственность, которая лежит как на бизнесе, так и на ИТ, для того, чтобы совместно решать все вопросы. ИТ-отдел, работающий рука об руку с бизнесом, оправдывает вложенные инвестиции.

Точка зрения высшего руководства на ИТ также имеет огромное значение и для стратегических планов самого ИТ-отдела. Исторически ИТ-отделы более сконцентрированы на системах и приложениях, чем на услугах, которые они предоставляют. В организациях, где ИТ-депертамент успешно сотрудничает с бизнесом, ИТ рассматриваются не как отдельные приложения, а как услуги, предоставляемые бизнесу.

Из многих исследований известно, что ИТ-организации, более точно настроенные на нужды бизнеса, гораздо легче оправдывают инвестиции, вложенные в продвинутые инструменты, техники и процессы, которые могут использоваться для повышения эффективности приложений и услуг, предоставляемых ИТ. А в ИТ-отделах, существование которых подразумевает вынужденные затраты, инвестиции и предоставление услуг, сильно страдают. Понятно, что такие разные мнения по поводу соответствия информационных технологий бизнесу кажутся вполне нормальными, но последствия они могут иметь весьма серьезные.

Те организации, где ИТ-отделы идут рука об руку с бизнесом, говорят о положительном восприятии ИТ-услуг конечными пользователями. Фактически почти у 90% конечных пользователей был в целом положительный опыт работы с ИТ-отделом, а 50% считают его в высшей степени позитивным. Удовлетворение резко падает по мере того, как ИТ-отдел удаляется от бизнеса. Там, где это происходит, показатели упали до 15%.

Изменение пользовательского опыта с негативного на положительный требует жестких и решительных действий. ИТ-отдел, например, может сам инициировать этот процесс, внедрив структурированное управление системами, и рассматривая ИТ как предоставление услуг. Но в конечном итоге, чтобы преуспеть, ИТ-департаменту необходимо более тесно взаимодействовать с другими отделами компании. Тем не менее, очень часто во многих компаниях такое взаимодействие попросту отсутствует.

Как и заведено, менеджеры отделы кадров практикуют управление эффективностью деятельности, в частности, ставят цели и наблюдают за достигнутыми результатами. Как показали результаты исследования, во многих случаях ИТ-отдел функционирует как черный ящик, работа которого не очень понятна бизнесу, да и сам он часто не понимает, что нужно бизнесу.

ИТ-отдел работает либо вслепую, либо плохо различая нужды бизнеса, и многие компании выбрасывают деньги на ИТ, не имея реального способа измерения ценности, которую могут получить взамен.

Оценка и контроль деятельности

Также понятно, что оценка и контроль деятельности, несомненно, важны при "равнении" на бизнес, и развитие взаимоотношений между бизнесом и ИТ-отделом должно иметь приоритетное значение. Этот процесс включает в себя ежедневное поддержание контактов с топ-менеджментом и руководителями отделов в отношении планирования и действий, а также вовлечение ИТ-отдела в обсуждение главных стратегий и принятие решений компании на самой ранней стадии.

Для объективной оценки предоставления ИТ-услуг необходимо разработать ряд ключевых индикаторов деятельности. Наблюдения и сообщения с использованием таких индикаторов будут работать как цикл обратной связи. Если ИТ-отдел сумеет создать систему оценку деятельности, основываясь на этом новом подходе, то он на правильном пути. Ему будет легче продемонстрировать свою важность бизнесу и удовлетворить потребности своих пользователей.

По материалам Silicon.com.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Обсудить материал в конференции Дискуссии и обсуждения общего плана »
Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 16.08.2010 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
СУБД Линтер Бастион. Серверная лицензия. 5 клиентских подключений
Allround Automation PL/SQL Developer Single user license
TeeChart for .NET Standard Business Edition 2017 single license
EMS SQL Management Studio for PostgreSQL (Business) + 1 Year Maintenance
ESET Secure Authentication newsale for 5 user, лицензия на 1 год
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
eManual - электронные книги и техническая документация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
Обсуждения в форумах
Отличается ли ДрифтКазино от беттинга? (32)
Друзья, давно заметил, что на Дрифте уже несколько месяцев во всю рекламируется и предлагается...
 
Бесплатные прогнозы на спорт (1)
Сейчас много мошеннических прогнозистов, которые занимаются так называемыми раскрутками счетов,...
 
Топ рейтинг слотов 2021 года (4)
Среди огромного выбора азартных слотов...
 
Игровые автоматы на настоящие деньги (6)
Только играя в интернет-заведении с лицензией...
 
Как выводить деньги в лучших казино? (6)
Порой игрок казино из рейтинга 2021 https://casino2021.net/ все сделал точно, заявка на вывод...
 
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100