CNEWS.RU | 03.06.03 |
Российский рынок образования в области информационной безопасности все больше ориентируется на собственную продукцию. По данным недавно проведенного исследования CNews.ru, доля ранее популярных авторизованных учебных курсов западных компаний постепенно сокращается.
Авторизованные учебные программы, разрабатываемые рядом известных западных компаний, долгое время были востребованы российским рынком, даже несмотря на их высокую, по отечественным меркам, стоимость. Спрос был обусловлен в первую очередь тем фактом, что интеграция различных защитных средств в рамках компании не может быть эффективной, если персонал не умеет соответствующим образом их использовать.
Постепенно лояльность российского заказчика начали завоевывать авторские курсы отечественных учебных центров. И если сначала их главное преимущество виделось в стоимости, сейчас все большая доля специалистов - слушателей и потенциальных клиентов - оценивает их качество и адекватность с учетом специфики российского рынка. 62% респондентов, принявших участие в опросе CNews, отмечают приоритет именно авторских курсов перед авторизованным дорогостоящим обучением по западным стандартам.
Следует, правда, отметить, что на момент проведения опроса (апрель-май 2003 года), наиболее часто посещаемыми российскими специалистами в области информационной безопасности оказались именно курсы от западных поставщиков программно-аппаратных средств (например, Cisco Systems, Check Point Software Technologies, ISS). На авторизованных курсах прошло обучение 33% респондентов. На втором месте по степени заинтересованности аудитории - курсы по практическим методам применения защитных средств, на которых прошли обучение 22% опрошенных.
Наименьшим спросом до настоящего времени пользовались учебные программы в области аудита и консалтинга - 11%. И только сейчас начинает формироваться интерес аудитории к изучению нормативно-правовой базы по вопросам защиты информации.
INTERFACE Ltd. |
|