Все чаще представители консалтинговых компаний заявляют: "Ведущим направлением нашей деятельности является системная интеграция". В свою очередь, системные интеграторы уже давно предоставляют консалтинговые услуги. Эта тенденция постепенно усиливается, поэтому именно сейчас интересно рассмотреть ее подробнее. Ведь именно в связи с ней аудиторам, специалистам по консалтингу, финансовому менеджменту и учету становятся интересны вопросы автоматизации предприятий.
Предыстория
Итак, мы уже видим, что все больше и больше функции системных интеграторов и консалтинговых компаний пересекаются. До недавнего времени различия между ними были очевидны. Консультанты представляли собой высококвалифицированных специалистов, помогающих менеджерам информационных служб формулировать требования к информационным системам. Консультанты располагали большим опытом, не были привержены какой-либо конкретной информационной системе, так они не занимались разработкой или внедрением информационных систем. И наоборот, системные интеграторы гордились своими знаниями и опытом работы с тем или иным программным обеспечением или в определенной отрасли. Они хорошо знали системы и специализировались на внедрении ПО и обучении персонала. Все было очевидно - системные интеграторы больше занимались практическими вопросами. Однако сегодня положение изменилось. Как консультанты, так и системные интеграторы стали иначе понимать свою роль и заявляют о своей универсальности. Сегодняшние консультанты часто предоставляют услуги по системной интеграции, а некоторые системные интеграторы предоставляют консультационные услуги. Задача тех и других состоит в том, чтобы самим обеспечить заказчику все необходимое. Однако подобный подход не всегда выгоден заказчику. Многие компании не перетруждаются и нанимают одного подрядчика для выполнения всего проекта. И, к сожалению, вовсе не все компании оказываются настолько добросовестны, что, специализируясь в консалтинге, оказывают компетентные услуги в области системной интеграции. В этом и состоит основная негативная особенность отмечаемой нами тенденции.
Как правильно?
Если у компании-заказчика есть достаточно опыта и технических знаний для проведения самостоятельной оценки предлагаемых решений, она может выбрать небольшую фирму, занимающуюся системной интеграцией. "Главный вопрос, знают или не знают компании, что им нужно, - говорит Пол Кумбс, старший вицепрезидент компании Intelligroup из города Изелин, штат Нью-Джерси. Его компания - системный интегратор - имеет также консультационное отделение. Если заказчик знает, что хочет установить корпоративную систему, мы считаем это проектом по внедрению информационных технологий и отправляем его в интеграционное отделение. Но если заказчик говорит, что он не понимает, что надо делать, мы направляем его к нашим консультантам".
О чем еще думает заказчик?
Масштаб предприятия также относится к тем факторам, которые имеют значение при принятии решения. Крупные, глобальные производственные компании с большей вероятностью выберут традиционных консультантов, подготовленных к тому, чтобы иметь дело с множеством офисов по всему миру и сотнями унаследованных систем. Крупные производственные компании также часто требуют от консультационной фирмы владения широкой квалификацией и могут позволить себе заплатить за то, чтобы консультанты выполнили абсолютно все необходимые работы. Из-за принятой конъюнктуры рынка консалтинговых услуг большим консультационным фирмам, крупным производственным компаниям приходится, как правило, платить таким консультантам значительные суммы.
Если у заказчика мало денег…
С другой стороны, предприятия меньшего масштаба могут не иметь средств для оплаты услуг большой консультационной фирмы. Поэтому они, как правило, нанимают системных интеграторов на менее продолжительный срок. "Доход нашего предприятия составляет от 100 до 120 млн. долл. Мы не могли бы себе позволить обратиться в Arthur Andersen. Мне пришлось бы раздуть бюджет, что съело бы все ресурсы, - говорит президент компании Ward Machinery. Если бы мы были транснациональным конгломератом с оборотом в 100 млрд. долл., я бы стал искать компанию, которая могла бы оказать мне эффективную поддержку по всему миру". Масштаб проекта также является существенным фактором. От системы управления предприятием часто требуется, чтобы ее работа охватывала несколько подразделений, в то время как менее крупные проекты уровня отдела часто не столь сложны. В некоторых случаях для внедрения системы управления предприятием разумнее нанять консультантов, оставив системным интеграторам менее масштабные проекты. Чем меньше масштаб проекта, тем меньше размер бюджета, что также может сыграть определенную роль в выборе именно интегратора, а не консультанта.
За что все-таки платит заказчик?
Основное правило здесь такое - консультанты стоят больше, так как оказывают большее количество консалтинговых услуг, в то время как интеграторы берут меньше за более узкий фронт работ. Так как консультанты стоят дорого, большинство предприятий стараются использовать их в разумных пределах и отказываются от их услуг как можно скорее, передавая проект менее дорогостоящему системному интегратору.
Дополнительную информацию
можно получить в компании
Interface Ltd.
Тел. (095) 105-00-49;
E-mail: mail@interface.ru.
Веб: www.interface.ru
Tel: +7 (095) 795-31-86, 135-77-81, 135-5500, 135-2519
E-mail: mail@interface.ru
http://www.interface.ru