Выбирают из того, что стоит на столе


Практические советы по выбору решений OLAP дают специалисты Учебно-консалтингового центра Interface Ltd.

При выборе OLAP-системы, мы всегда рекомендуем руководству компании рассмотреть ряд ключевых вопросов. Вот основные из них. Откуда в вашем случае поступают данные? Ведь данные, подлежащие анализу, могут находиться в различных источниках. Возможно, что база данных OLAP будет получать их из корпоративного хранилища данных или из OLTPсистемы. Возможны такие источники, как табличные файлы, ASCIIфайлы и реляционные базы данных. Если OLAP-продукт уже имеет возможность получить доступ к какому-либо источнику данных, процессы категоризации и очистки данных сокращаются.

Следующий вопрос — какие манипуляции на вашем предприятии пользователь производит над данными? Обратите внимание на то обстоятельство, что как только пользователь получил доступ к базе данных и начал выполнять анализ, важно, чтобы он был в состоянии оперировать данными соответствующим образом. В зависимости от потребностей пользователя, может оказаться, что необходим мощный генератор отчетов или возможность создавать и размещать динамические веб-страницы. Вместе с тем, может быть, пользователю предпочтительнее иметь в своем распоряжении средство простого и быстрого создания собственных приложений.

Наиболее важный фактор при определении базы данных OLAP — то, каков общий объем данных? Реляционные OLAP-продукты способны оперировать большими объемами данных лучше, чем многомерные. Если объем данных не требует использования реляционной базы, многомерный продукт может использоваться с не меньшим успехом.

Немаловажно понять, кем по сути является пользователь. При определении клиента OLAP-системы важен уровень квалификации пользователя. Некоторым пользователям удобнее интегрировать OLAP с таблицей, тогда как другие предпочтут специализированное приложение. В зависимости от квалификации пользователя решается и вопрос о проведении обучения. Крупная компания может оплатить тренинги для пользователей, компания меньшего размера может отказаться от них. Клиент должен быть таким, чтобы пользователи чувствовали себя уверенно и могли эффективно его использовать.

В конечном итоге, вам необходимо попытаться предсказать то, в чем пользователи действительно нуждаются не только с их слов. Это значит, понять, как они делают свою работу, какие навыки имеют, какая информация и исследования помогли бы им быть более производительными. Нужно включить конечных пользователей во все стадии проекта, в том числе в составление проектного задания, выбор инструментария и исполнение.

Не ждите, что конечные пользователи будут способны заранее перечислить точные требования и не пытайтесь заставить их сформулировать каждую возможную потребность.

И последнее предупреждение. Никогда не пытайтесь выбирать архитектуру хранения и обработки данных до понимания потребностей своего бизнеса.


Interface Ltd.
Тel/Fax: +7(095) 105-0049 (многоканальный)
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Документ опубликован: 24.09.01