НОВОСТЬ | 02.08.06 |
Корпорация IBM объявила, что банк Hapoalim повысил свою продуктивность и улучшил обслуживание клиентов, внедрив сервис-ориентированную архитектуру (SOA) для более тесной привязки ИТ-технологий к потребностям бизнеса.
Hapoalim является крупнейшим банком Израиля и ведущей финансовой группой с объемом активов, превышающим 59,4 млрд. долл. В настоящее время этот банк на основе программного обеспечения IBM WebSphere создает SOA-инфраструктуру, которая свяжет 3,5 млн. клиентов банка с его 350 филиалами, расположенными в Северной и Латинской Америке, Европе, Юго-Восточной Азии и Австралии, а также с фондовыми биржами и с правительственными учреждениями.
Первым стратегическим SOA-проектом банка Hapoalim стало создание системы Customer Alerts, обеспечивающей мгновенное оповещение клиентов о наступлении определенных событий (транзакция через банкомат, перевод денег, потенциальное превышение кредитного лимита и т.д.). Это SOA-решение использует основанное на открытых стандартах интеграционное ПО WebSphere, которое объединяет между собой различные источники информации, поэтому предупреждения поступают клиенту практически мгновенно, в унифицированном виде и удобным для адресата способом – по электронной почте или по мобильному телефону. Возможность дистанционного получения точной информации "по требованию" является важнейшим дифференцирующим фактором для 50% клиентов Hapoalim, предпочитающих онлайновый режим взаимодействия с банком.
"Мы осознали всю ценность технологии SOA, но хотели обеспечить сохранность своих прежних ИТ-инвестиции. После оценки ведущих отраслевых поставщиков мы пришли к выводу, что корпорация IBM располагает самыми гибкими решениями и четко представляет, какие средства помогут нам в достижении поставленных бизнес-целей, – говорит Гэбби Томер (Gabby Tomer), менеджер отдела разработки программного обеспечения, банк Hapoalim. – Построив архитектуру SOA на основе ПО WebSphere, мы смогли создать систему предупреждения всего за несколько месяцев. Если бы мы выбрали другое решение, для выполнения этого проекта могло потребоваться более года".
Задача осложнялась наличием у банка Hapoalim сложной ИТ-инфраструктуры, состоящей из множества закрытых коммерческих приложений, различных пользовательских интерфейсов и нескольких хранилищ ответственной информации. Это замедляло реагирование на запросы клиентов и контролирующих органов, а также проведение любых бизнес-операций во всех департаментах и филиалах банка. Объединив в рамках среды SOA все ключевые категории потенциальных пользователей новой системы – сотрудников, клиентов, партнеров и государственных контроллеров, – банк Hapoalim сократил время реакции на 25% и повысил эффективность работы благодаря рациональной организации интерфейсов.
"Использованная банком Hapoalim поэтапная стратегия реализации SOA-среды – это вдохновляющий пример для всех финансовых организаций, которые хотели бы применить технологию SOA, однако не решаются на это в силу пугающих на первый взгляд масштабов проекта реализации, – говорит Сэнди Картер (Sandy Carter), вице-президент IBM по стратегиям, каналам продаж и маркетингу SOA-решений и продуктов WebSphere. – Успешная реализация небольших проектов в банке Hapoalim с последующим контролем их окупаемости наглядно демонстрирует, насколько быстро и просто можно повторно применить типовые методики в масштабе всей организации для оптимального создания сервис-ориентированной архитектуры".
Обсудить на форуме IBM Rational Software
INTERFACE Ltd. |
|