НОВОСТЬ | 30.06.06 |
Корпорация IBM представила новые программные продукты и услуги для автоматизации сложных ИТ-процессов в многоплатформенных средах – включая инструменты управления устройствами хранения, снижения количества ИТ-отказов, средства развертывания новых выпусков и исправлений программного обеспечения.
Новые программные продукты помогут заказчикам ограничивать рост ИТ-расходов и успешно внедрять изменения, обуславливаемые непрерывным появлением угроз безопасности и необходимостью поддержания конкурентоспособности на рынке.
Представленные продукты – база данных IBM Tivoli Change and Configuration Management Database и три разновидности программного инструмента IBM Tivoli Process Manager – позволяют автоматизировать ряд наиболее трудоемких процессов, связанных с управлением сложными ИТ-средами. Пример – процесс развертывания нового приложения, затрагивающий различные программные продукты, аппаратные средства, системы хранения и нескольких сетевых сред уровня корпоративного подразделения.
Благодаря новому программному обеспечению IBM заказчикам больше не придется вручную проектировать эти процессы и интегрировать их по отдельности. Новое ПО позволит заказчику ограничиться однократным описанием ИТ-процессов, которые затем в автоматическом режиме можно интегрировать во все операционные зоны. В результате будут сэкономлены время и деньги, в чем и заключается основное преимущество управления ИТ-сервисами.
"Корпорация IBM стремится помочь каждому заказчику в повышении доступности информации об используемых им ИТ-системах. Это позволяет упростить управление этой информацией и ее совместное использование в масштабе всей инфраструктуры, – говорит Ал Золлар (Al Zollar), генеральный менеджер подразделения IBM Tivoli Software. – Новые программные продукты, построенное на основе открытых стандартов, позволят заказчикам повысить эффективность и сократить расходы на управление ИТ-технологиями".
Согласно отчету аналитической компании Forrester, 77% компаний рассматривают повышение ИТ-эффективности как важнейшую операционную задачу текущего года.
Были представлены следующие программные продукты (дата поступления в продажу – 30 июня):
Выпуск продукта Process Manager For Capacity Management запланирован на вторую половину 2006 г. Будущие продукты серии Process Manager, помимо прочего, охватят такие области, как безопасность, соответствие нормативным требованиям и финансовая оценка ИТ-ресурсов.
Продукты серии Process Manager и CCMDB основаны на открытой, сервис-ориентированной архитектуре, позволяющей заказчикам повторно использовать предшествующие инвестиции в ИТ-технологии. Эти продукты соответствуют стандартам библиотеки IT Infrastructure Library (ITIL), в которую включены проверенные типовые методики по управлению ИТ-операциями. Продукты серии Process Manager могут быть адаптированы для определенных отраслей, например, для здравоохранения или розничной торговли. Это открывает перед поставщиками продукции и дополнительных услуг, реселлерами и независимыми производителями ПО широкие возможности для создания специализированных решений, удовлетворяющих уникальные потребности конкретных заказчиков.
Параллельно с созданием новой продукции корпорация IBM активно работает в сфере стандартизации с целью совершенствования способов коллективного использования ИТ-информации. Совместно с другими лидерами отрасли корпорация IBM занимается разработкой новой спецификации взаимодействия, которая позволит – на основе продукта Configuration Management Database (CMDB) – концентрировать и совместно использовать детальную информацию о сложной ИТ-инфраструктуре на базе продуктов различных поставщиков. Лидеры отрасли совместными усилиями создают открытую, охватывающую всю отрасль, спецификацию для обмена информацией между базами данных CMDB и другими репозитариями данных, а также планируют до конца 2006 г. представить проект спецификации в соответствующую организацию по отраслевым стандартам.
Новые услуги и онлайновые инструменты
Продукты IBM для управления ИТ-сервисами дополнены новыми специализированными услугами, которые предоставляются службой IBM Global Technology Services и бизнес-партнерами IBM. В рамках этих услуг осуществляется предоставление программного кода, доступ к интеллектуальному капиталу и типовым методикам, отработанным при выполнении тысяч программных проектов IBM и контрактов между заказчиками и службой Global Technology Services.
Кроме того, IBM предоставляет онлайновые инструменты, помогающие заказчикам при развертывании средств управления ИТ-сервисами. К числу этих инструментов относятся: IBM Tivoli Unified Process (ITUP) – загружаемый бесплатно навигационный инструмент, предоставляющий подробные инструкции по настройке и внедрению типовых методик ITIL, и каталог Open Process Automation Library (OPAL), содержащий сотни расширений для продуктов IBM и бизнес-партнеров IBM.
Обсудить на форуме IBM Rational Software
INTERFACE Ltd. |
|