СТАТЬЯ | 07.06.02 |
© Кевин Паркер, QAD
Статья была размещена на сайте QAD
Переведено БНТП по заказу Interface Ltd.
По словам г-жи Пам Лопкер (Pam Lopker), президента и основателя корпорации QAD, технологические новшества позволят производственным предприятиям быстрее добиться необходимой самостоятельности, оставаясь при этом интегрированными в структуру - или быть коллаборативным звеном - более крупной корпорации и логистической цепочки.
Для находящейся в Калифорнии компании приоритетным направлением всегда была автоматизация деятельности производственных предприятий, будь то средние компании или структурные подразделения крупных корпораций. Руководству корпорации QAD особенно приятно привести примеры того, как клиенты, небольшие производственные предприятия, вдруг обретают возможность функционировать в масштабах корпорации благодаря внедрению у себя системы планирования и управления производственной деятельностью MFG/PRO eB.
Выступая на ежегодной конференции пользователей QAD Explore, проходившей с 5 по 8 мая в Лонг Бич, Калифорния, г-жа Лопкер отметила, что компания намерена следовать прежнему курсу - помогать производственным предприятиям становиться прибыльными за счет снижения затрат на поддержку уровня материально-производственных запасов и повышения эффективности производства, что достигается благодаря ключевым модулям системы, отвечающим за управление взаимоотношениями с поставщиками, управлению логистическими цепочками, управлению взаимоотношениями с клиентами, а также системам открытого и закрытого торгового обмена между предприятиями.
На сегодня понятие "расширяющаяся интеграция предприятий" на слуху у многих, но для QAD это означает ориентацию на чисто производственные аспекты деятельности. Г-жа Лопкер считает, что в условиях экономического спада после крушения дот-комов для QAD наступил звездный час, когда наблюдается возврат к "старым добрым временам", где ключевую роль играли реальные, а не виртуальные предприятия. Возврат к прежним ценностям заставляет по-новому взглянуть на так называемое "неприбыльное производство".
Наметилось расхождение между тем, что предлагали программы управления предприятиями, и реальными нуждами предприятия, поэтому обе части уравнения спроса и предложения должны быть сбалансированы. Необходимо, чтобы спрос прокладывал себе путь к логистической цепочке. Иначе, несмотря на активный электронный обмен данными и возможности прогнозирования, производство станет неприбыльным. Оптимизация спроса и предложения в масштабе всего предприятия силами централизованной системы - не лучший путь.
Это означает, что для прогнозирования суммарного спроса все больше компаний будут полагаться на планирование потребностей в материалах, а пополнение запасов будет исходить из независимого спроса, при жестком контроле движения запасов.
Предприятия и B2B-системы
По мнению г-жи Лопкер, все эти годы развитие информационных технологий в управлении предприятиями шло от точечных решений (в 70-е годы) к интеграции подразделений (80-е годы) в направлении глобальной интеграции предприятий (90-е годы).
В новом тысячелетии, для которого будет характерна интеграция логистических цепочек, по мнению Лопкер, наметились две стратегии - монолитная и замкнутая. Например, подход Oracle с применением единой патентованной СУБД, и "коллаборативная" или взаимодействие открытых систем. Подход "одна база для всех типов задач" на практике не всегда работает. Такая система должна базироваться недалеко от источника данных, но у компаний, как правило, много предприятий. Поэтому именно коллаборативная коммерция на основе новейших интернет-технологий позволит вывести неприбыльные производства и Kanban-управление в сторону логистических цепочек".
Дело в том, что производственные процессы сильно децентрализованы, а объемы доходов большинства предприятий даже в крупнейших корпорациях составляют порядка от $30 млн. до $70 млн. Децентрализация необходима, так как предприятия должны быть рядом с источниками материалов и трудовых ресурсов. Более того, если взглянуть на ситуацию в целом, такие предприятия должны быть привязаны к собственной цепочке доставок. "Это совсем не означает, – считает г-жа Лопкер, что у каждого предприятия должна быть собственная система. Если клиенты, поставщики и изделия единообразны для всех предприятий, от этого только улучшится среда доступа к общим ресурсам".
При таком сценарии у компании может быть либо только централизованная система управления деятельностью предприятия, либо множество экземпляров такой системы, распределенных по удаленным подразделениям, но при этом модули управления финансами, прогнозирования и управления заказами остаются централизованными.
"Электронный обмен данными сохранится, но управление коммерческой деятельностью (продажи и закупки) будет поручено корпоративным системам закрытого обмена, по мере необходимости автоматически инициирующим пополнение запасов.
Для компаний, недостаточно подготовленных к межсистемному взаимодействию, будут работать сопровождаемые провайдерами B2B-системы, где набор функций будет максимально облегчен и оставлены только средства визуализации и связи".
Лучшие из дот-комов потерпели фиаско еще и потому, что поставщики решений предлагали производственным предприятиям отказаться от своих систем в пользу предлагаемых ими - считает г-жа Лопкер. “Все функции учета, электронного обмена данными, отслеживания операций, предлагавшиеся на заказ, в данной системе управления предприятием уже представлены. Поэтому современные предприятия будут за коллаборативность, функционирующую на основе открытых стандартов."
Нынешнюю ситуацию с открытыми стандартами для QAD прокомментировал главный технический эксперт корпорации Джим Киркли, который считает, что для коллаборативности необходимы три предпосылки: архитектура приложения, протокол связи и общий язык.
Д.Киркли отмечает: "В качестве архитектуры приложения нам более всего подходит модель коммерческой деятельности, разработанная AMR Research (аналитическая компания из Бостона). В ней определены система регистрации (корпоративная система), система отслеживания процессов (B2B-система закрытого торгового обмена) и система коммерческого предпринимательства (B2B-система открытого торгового обмена)".
В качестве общего протокола связи QAD выбрала протокол Web-сервисов SOAP (простой протокол доступа к объектам), разработанный IBM и Microsoft. Одним из достоинств SOAP является способность проходить через корпоративные межсетевые экраны.
В качестве основных используются языки Java, J2EE и семейство языков J2ME в сочетании с языком Progress. Разумеется, эти системы должны взаимодействовать с Microsoft .NET и другими системами. Приложения QAD работают с СУБД Progress, Microsoft SQL Server, базами данных Oracle, но язык Progress выбран в качестве основного.
Как считает г-жа Лопкер: "Основой для стандарта открытых систем должны стать открытые, явно определенные API, поддерживающие язык XML. Среда программирования должна поддерживать SOAP и обеспечивать взаимодействие на уровне сообщений, а через подпрограммы обмениваться на программном уровне и предоставлять пользователям доступ, например, к функциям расчета себестоимости или валютных курсов, написанным на Java и встраиваемым как сервис от сторонних поставщиков".
Годы бума в связи с "проблемой 2000 года", взлета дот-комов и падения уровня корпоративных капиталовложений были для систем управления предприятиями серьезным испытанием. Несмотря на эти трудности, как считает г-жа Карол Лопкер, QAD находится на верном пути, и в нынешней положительной тенденции движения денежной наличности нет признаков падения продаж лицензий на ПО, за исключением ПО компании SAP.
По словам г-жи Карол Лопкер, у QAD прочные позиции, его продукты имеют свыше 5000 внедрений. Мы готовимся к развертыванию новой линейки продуктов, включая QAD EBDesktop и eQ Replenishment. Уровень обслуживания в глобальном масштабе неуклонно повышается. 15 процентов доходов мы продолжаем вкладывать в исследования и разработки базовой функциональности корпоративных систем и систем торгового взаимообмена.
Отправить ссылку на страницу по e-mail
Обсудить на форуме QAD
Interface Ltd. Отправить E-Mail http://www.interface.ru |
|
Ваши замечания и предложения отправляйте автору По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру Документ опубликован: 07.06.02 |