МАТЕРИАЛ
21.03.02

Применение системы MFG/PRO позволяет Hormel Foods Corp. снизить затраты при производстве продовольствия и напитков

© Материал подготовлен Hormel Foods Corporation совместно с QAD
Переведено БНТП по заказу Interface Ltd.

Компания Hormel успешно применяет решения QAD для объединения нескольких различных систем с системой MFG/PRO, совершенствования управления запасами и сокращения объема данных, повторно вводимых вручную.

Основные данные

Название компании Hormel Foods Corporation
Отрасль промышленности Производство продовольствия и напитков
Выпускаемая продукция Полностью смонтированные коробки переключения передач как для автоматической, так и для ручной трансмиссий
Решения QAD MFG/PRO и QAD/Connects A2A
Места установки В GHSP развернута программа QAD Supply Visualization, работающая с 18 внешними поставщиками
Время реализации 15 объектов за два года
Платформа MFG/PRO или IBM RS/6000, соединенные с Oracle, старая мэйнфрейм-система и MVS-система
Среда СУБД Progress

О компании

Компания Hormel Foods, транснациональный производитель и продавец марочных мясных и других продовольственных продуктов, ориентированных на вкусы потребителя, с момента своего основания в 1981 году специализируется на поставках высококачественных товаров. Хотя основой бизнеса компании являются мясопродукты и производство свежей свинины, Hormel расширяет свою деятельность, выходя на рынок бакалейных товаров и товаров в мелкой потребительской расфасовке. Наиболее известной торговой маркой Hormel являются мясные консервы SPAM, истории которых посвящен музей в Остине, штат Миннесота. В числе других широко известных марок Hormel можно перечислить такие как Black Label Bacon, Wrangler's Franks, Hormel Chili и Dinty Moore Beef Stew, а также ее широкий ассортимент продуктов национальной кухни, выпускаемых в различных странах мира, в число которых входят такие марки, как House of Sang, Chi Chi's и другие.

Компания Hormel со штаб-квартирой в Остине, штат Миннесота, имеет 15 производственных объектов, включая три крупных предприятия по производству продуктов из свинины. Деятельность Hormel сосредоточена в штатах Миннесота, Айова, Небраска и Иллинойс.

Проблема

Компания Hormel традиционно использовала компьютерный парк на базе мэйнфреймов IBM с заказным программным обеспечением, специально разработанным для обслуживания данной отрасли промышленности. Впоследствии компания сделала выбор в пользу среды открытых систем с применением пакетного программного обеспечения. За прошедшие годы компания Hormel прочно уверовала в философию "лучшего в своем классе" программного обеспечения (best-of-breed software).

"Мы не думаем, что какая-либо конкретная система ПО целиком и полностью соответствует всем потребностям нашей компании," говорит Дэн Дарво (Dan Darveaux), директор по информационным технологиям Hormel Food Corp. "У нас имеются свои специфические требования и уникальные идеи, дающие нам конкурентное преимущество, и мы хотим иметь возможность свободно их реализовывать либо с помощью программного обеспечения, написанного самостоятельно, либо выбирая уже имеющееся ПО, но используя его особым образом."

В результате этой стратегии Hormel позволила программному обеспечению управлять своей информационной платформой. Наряду с тем, что Hormel использует несколько программных пакетов, она также работает в нескольких средах: мэйнфрейм MVS, UNIX/Progress, AS/400 и клиент-сервер.

Однако в IT-системе Hormel недоставало одного элемента. "Мы никогда не применяли настоящую систему планирования материальных потребностей (MRP; Material Requirements Planning)", говорит Дарво.

Компания Hormel стала искать новый, более эффективный способ рационализации своей цепочки поставок, кроме того, ей была нужна система со встроенными возможностями работы со спецификациями материалов (BOM; Bill Of Material ).

"Прибыль от этих вложений должна быть не меньше или даже больше прибыли, на которую обычно рассчитывают акционеры, делая инвестиции в бизнес. Проект MFG/PRO стоимостью миллионы долларов, безусловно, соответствует этим требованиям."

В пищевой промышленности, где цены на сырье неустойчивы, важно строго контролировать себестоимость продукции, поэтому работа с BOM должна была быть тесно связана с управлением запасами.

Кроме этой функции, компании Hormel также требовалась система, которую можно было бы связать с другими приложениями компании на стороне поставщика, включая Oracle Financials и Procurement, с внутренней информацией от существующей мэйнфрейм-системы Hormel и с системой MVS. Тесная интеграция между существующими приложениями компании была непременным условием успеха всего проекта.

В процессе выбора программного обеспечения Hormel провела оценку и тестирование нескольких ERP-систем, включая систему MFG/PRO компании QAD. Этой компанией было написано несколько сценариев, или скриптов, отражающих основные процессы во всех областях деятельности, которыми должна была управлять система. Проанализировав результаты тестов, команда специалистов Hormel подтвердила способность QAD удовлетворить ключевые требования Hormel.

"Мы хотели получить программное обеспечение, легкое в использовании, расширяемое, имеющее разумную первоначальную цену и экономичное в процессе последующей эксплуатации", говорит Дарво.

Вскоре QAD поднялась на первое место в коротком списке поставщиков приложений компании Hormel. "Для нас это было долгосрочное вложение капитала, и мы искали компанию, обладающую запасом устойчивости", говорит Дарво. "В процессе принятия решения для нас важными критериями также являлись наличие у компании успешной истории, надежного контингента постоянных заказчиков и опыта успешной работы в пищевой промышленности."

QAD решает проблему

Hormel выбрала систему QAD MFG/PRO для обеспечения необходимых ей функций MRP и BOM, а также замены своей системы учета затрат, поскольку не хотела поддерживать BOM в двух различных системах. Hormel приняла решение заменить системой MFG/PRO тринадцать различных наследуемых систем.

Помимо MFG/PRO, компания Hormel также выбрала решение систему QAD MFG/PRO для упрощения предстоящего решения некоторых задач комплексной интеграции.

QAD/Connects A2A представляет собой решение, обеспечивающее надежное и простое взаимодействие между приложениями QAD и другими ERP-системами, а также наследуемыми системами.

"Чтобы "колеса бизнеса" вращались без остановки, мы решили заменять 13 наследуемых систем поэтапно", говорит Марк Ваупел (Mark Vaupel), главный компьютерный аналитик Hormel Food Corp.

Первый этап внедрения, начавшийся в октябре 1999 года, включал перевод на MFG/PRO системы управления запасами упаковочных и других материалов. Система MFG/PRO была реализована на IBM RS/6000 с базой данных Progress. В мае 2000 года был запущен первый объект, а в течение следующего года, по мере перехода Hormel ко второму этапу проекта, были запущены 14 дополнительных объектов.

Второй этап предусматривает введение контроля движения готового продукта в пределах компании при помощи MFG/PRO. Сейчас Hormel находится в середине этого этапа, на котором требуется обеспечить ввод в MFG/PRO информации, получаемой из транзакций, осуществляемых через обращенные к покупателю мэйнфрейм-приложения. Эти транзакции включают в себя отгрузку партий товаров, поставки между предприятиями внутри фирмы и внешние закупки.

Hormel использует MFG/PRO в качестве главного хранилища всей информации о запасах. Эта информация используется в качестве учетной записи, благодаря чему все транзакции, воздействующие на состояние запасов, регистрируются в MFG/PRO. Для эффективной и точной передачи в MFG/PRO информации от других приложений, связанной с запасами, компания Hormel использует решение QAD/Connects A2A.

"Для обмена данными между системами используется структура приложения QAD/Connects A2A, гарантирующая доставку данных один, и только один раз, причем надежно", говорит Ваупел. "Вместо повторного ручного ввода транзакций в MFG/PRO, QAD/Connects A2A позволяет нам создавать программы для автоматической обработки транзакций."

Завершение второго этапа намечено на март 2002 года, после чего немедленно начнется третий этап. На третьем этапе в MFG/PRO будут реализованы подробные функции BOM и расчета себестоимости (Product Costing) для всех товарно-материальных ценностей. Планируется, что этот этап займет не более года.

Выгоды

Для Hormel этот проект был оправдан по причине весьма определенной финансовой отдачи непосредственно после внедрения системы.

Этот выигрыш в значительной степени обусловлен сокращением объема запасов и улучшением управления запасами, что после полного ввода системы в строй даст снижение себестоимости. Для точной оценки этого эффекта, Hormel производит анализ движения денежных средств в течение всего срока реализации проекта с учетом всех затрат и прибылей, включая ежегодные вложения капитала в проект.

"Прибыль от этих вложений должна быть не меньше или даже больше прибыли, на которую обычно рассчитывают акционеры, делая инвестиции в бизнес", говорит Дарво. "Проект MFG/PRO стоимостью миллионы долларов, безусловно, соответствует этим требованиям".

Другая измеримая выгода, которую ожидает получить Hormel, связана со снижением затрат на поддержание запасов и управления ими.

"До появления системы QAD у нас не было системы MRP, поэтому, во избежание перерывов в деятельности, мы просто поддерживали слишком большие запасы упаковочных материалов и сырья", говорит Дарво. "В новой среде, после полной реализации MFG/PRO, мы сможем значительно снизить эти запасы и повысить оперативность поставок, использовать согласованные с нашими поставщиками графики, и, возможно, добиться снижения цен на сырье за счет повышения нашей привлекательности как заказчика".

Благодаря автоматизации и объединению систем расчета себестоимости и учета запасов, Hormel получила возможность освободить часть персонала от ввода данных и других административных задач. Ошибки ввода данных теперь исключены, поскольку больше нет необходимости повторно вручную вводить информацию из системы Oracle в MFG/PRO. Появилась возможность сосредоточить персонал на задачах, требующих более высокой квалификации.

Hormel уже воспользовалась такими значительными преимуществами этого решения, как легкость организации взаимодействия и применения. Используя QAD/Connects A2A, Hormel сумела соединить другие приложения с MFG/PRO и расширить свою систему без внесения изменений в базовый код. Был исключен повторный ввод данных и обеспечена их высокая интеграция в рамках всей системы.

"С точки зрения программирования, время, требуемое на построение интегрированных приложений с применением QAD/Connects A2A, на пару порядков меньше, чем у некоторых других испытанных нами продуктов", говорит Дарво. "Это непосредственно связано с особенностями архитектуры продукта".

Высокий уровень интеграции, поддерживаемый QAD/Connects A2A, предоставляет компании Hormel, помимо прочего, механизм администрирования. При возникновении проблемы в конкретной транзакции это решение обеспечивает для Hormel схему уведомления по e-mail соответствующего лица о неудачной транзакции и необходимости вмешательства персонала.

"Это понятный для пользователя продукт. Деловые люди понимают его; они понимают, как он устроен, и почему он делает то, что делает".

"При нашем уровне интеграции нам трудно составить для себя полную картину производства, поэтому очень удобно, что QAD/Connects A2A предоставляет нам средства отслеживания проблем и немедленного их устранения", говорит Дарво.

Hormel также положительно отзывается о простоте использования системы.

"Это понятный для пользователя продукт", говорит Ваупел. "Деловые люди понимают его; они понимают, как он устроен, и почему он делает то, что делает".

"Нам нравится программное обеспечение QAD", добавляет Дарво. "Оно изящное и понятное".

Опыт QAD в области глобализации производства приносит плоды в виде совместно используемых коммерческих приложений, позволяющих предприятиям интегрировать рассредоточенные бизнес-процессы и увеличивать свою долю на рынке. Каждый рабочий день программное обеспечение QAD используется более чем на 5000 лицензированных объектах в 86 странах.

Будущее

Hormel продолжает внедрение системы MFG/PRO, используя QAD/Connects A2A для интеграции своих разрозненных систем. После завершения проектов по внедрению и интеграции требования на поставку (PO) будут формироваться в MFG/PRO, передаваться в систему Oracle, после чего они будут становиться реальными PO, товары будут приниматься в Oracle, и подтверждающая информация об их получении будет автоматически передаваться обратно в MFG/PRO.

Hormel также начинает присматриваться к приложениям управления заказами QAD eQ для построения завершенной e-business-структуры, предвосхищая новые требования, которые будут выдвинуты e-business-революцией, назревающей в бакалейной промышленности. В настоящее время торговцы бакалейными товарами испытывают значительные трудности по синхронизации счетов с тем, что в этой отрасли называют "вычетами" - практикой уменьшения суммы предъявленного счета перед его оплатой, что часто приводит к путанице и потере времени в попытках согласовать счета и "вычеты". E-business-революция потребует электронной связи через электронные рынки, которая изменит методы обработки транзакций и позволит синхронизировать основные архивы товарно-материальных ценностей, ценовые архивы и информацию о планах по стимулированию сбыта, вместо того, чтобы иметь дело с "вычетами".

Кроме того, также разрабатываются электронные рынки для совместного прогнозирования, планирования и пополнения запасов с целью рационализации потока товаров в бакалейной индустрии, а также улучшения обслуживания заказчиков.

"Мы рассматриваем текущий проект по усовершенствованию наших внутренних систем как предварительное условие нашего участия в e-business-революции, происходящей в промышленности", говорит Дарво.

Результаты

О корпорации QAD

QAD (США), один из ведущих поставщиков программных решений в области планирования и управления производственной деятельностью предприятий. По данным аналитиков компаний Gartner Group и Benchmarking Partners корпорация QAD входит в 10 крупнейших компаний - разработчиков программного обеспечения производственно-экономических систем. Основной продукт компании - корпоративная интегрированная система MFG/PRO принадлежит к средним интегрированным системам и поддерживает следующие специфические для данной системы функции: Core Enterprise, Supply Chain, E-Commerce, CRM, Business Intelligence, Key Supporting Applications. Система MFG/PRO имеет более 5100 внедрений с поддержкой 26 языков на предприятиях автомобильной, электронной, медицинской, фармацевтической, пищевой и легкой промышленности в 83 странах мира.

Дополнительную информацию Вы можете получить в компании Interface Ltd.

Обсудить на форуме
Отправить ссылку на страницу по e-mail


Interface Ltd.
Тel/Fax: +7(095) 105-0049 (многоканальный)
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Ваши замечания и предложения отправляйте автору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Документ опубликован: 21.03.02