CASE STUDY |
16.07.02
|
Применение
системы MFG/PRO позволило компании Philips Electronics & Lighting Inc.
автоматизировать бизнес-процессы и сертифицироваться на ISO9000
|
Благодаря системе MFG/PRO автоматизировано 95% бизнес-процессов, улучшена поставка критически-важной информации, ускорились темпы реализации планов роста.
Основные данные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О компании
Philips Electronics and Lighting Inc., филиппинское предприятие, часть голландского транснационального концерна, в которое входят завод по сборке бытовой электроники, фабрику осветительных приборов и отдел продаж, в котором работают 800 человек. Через свои пункты в Маниле, на острове Себу и Давао, корпорация Philips поставляет на местный потребительский рынок широкий ассортимент товаров - от электрических лампочек до медицинского оборудования.
Ситуация на рынке
1991 год компания Philips закончила с худшими показателями, чем ожидалось, поэтому руководство приняло глобальный план возрождения компании через капитальную реструктуризацию - проект Центурион. Замораживание средств на период реструктуризации не позволило приобрести новые информационные системы до окончания реорганизации компании. А тем временем, Philips Philippines продолжала работать на оборудовании начала 80-х годов: это IBM System 36, на которых использовались приложения, разрабатываемые по частям и под конкретные задачи автоматизации рутинных операций.
"Система MFG/PRO оказалось намного экономичнее доморощенных решений, настойчиво рекомендовавшихся из штаб-квартиры".
"После реализации проекта Центурион наши IBM System 36 уже перестали отвечать нашей стратегии роста из-за специфических требований, среди которых соображения по стоимости замены" – сказал Эдвард Ван дер Веен, вице-президент и главный финансовый эксперт в Philips Electronics and Lighting. В 1993 году Ван дер Веен получил одобрение на приобретение новой информационной системы на базе UNIX. Дальше надо было действовать, не теряя ни минуты. В декабре того же года System 36 уже не справлялись с возложенной нагрузкой. Остро назрела необходимость в быстром внедрении новой системы.
Система MFG/PRO в решении проблем
"Нам в основном требовалась система планирования корпоративных ресурсов (ERP), сопровождаемая локально, – говорит Ван дер Веен. – Такая система должна быть простой в эксплуатации и значительно сократить бумажный документооборот и рутинные операции. MFG/PRO уже использовалась на нескольких заводах Philips в этом регионе и, по мнению ведущих отраслевых аналитиков, лидером среди разработчиков ERP-систем по прогнозам на 90-е годы будет компания QAD." В локальной политике Philips решила провести реинжиниринг процессов, чтобы интегрироваться в новую систему без проведения каких-либо модификаций. "В результате, система MFG/PRO на сервере IBM UNIX с сетью PC-клиентов оказалась более экономичным решением, чем те доморощенные решения, которые навязывались нам из штаб-квартиры Philips, – отмечает Ван дер Веен. – Только QAD могла предложить локальную поддержку, а справочная документация по MFG/PRO – лучшая из всего, что приходилось видеть."
Приняв решение о внедрении MFG/PRO, Ван дер Веен передал управление проектом в руки тех, кому более всего нужны преимущества этой системы – пользователям. Был создан кординационный комитет из 82 специалистов, организованных в 16 вертикальных и 2 горизонтальные команды, каждая из которых представляла отдельный департамент бизнес-цикла.
Каждая команда отвечала за выработку различных критериев – формулировка концепции системы и документация, структуры данных и содержание, отслеживание хода выполнения, интеграция с MFG/PRO, передача знаний и подготовка специалистов. Для большей наглядности структуру MFG/PRO совместили со структурой организации. Наиболее проблемные области помечались значками черных туч, если они не пересекались с функциями MFG/PRO. В случаях пересечения значки черных туч заменялись значками сияющего солнца. Девизом команд стал "Да здравствуют солнце, да скроются тучи!" Было сформировано жюри, которое определит отдел, ставший победителем в конкурсе на максимальное снижение рутинных операций и вытеснение бумажного документооборота.
Результаты
Со времени внедрения системы MFG/PRO объем бизнеса Philips Electronics & Lighting удвоился. Теперь компания обслуживает 30 модулей MFG/PRO с лицензиями на одновременный доступ 64 пользователей. В результате получилась эффективная система финансовой отчетности, в которой интегрированы аспекты как производственной, так и коммерческой деятельности. Слабые места были преодолены благодаря оптимизации процессов производства и доставки. В целом, рутинные операции сократились на 67%, а бумажный документооборот снизился на 28%. Количество копий счет-фактур на продажи было сокращено до разрешенного государством минимума. В модуле продаж бумажный документооборот сократился на 25%. Итоги месяца закрываются за 1 день, а управленческие отчеты поставляются гораздо оперативнее. "Фактически финансовые результаты года по состоянию на 31 декабря 1995 года были рассчитаны уже 2-го января", – говорит Ван дер Веен.
"Только QAD могла предложить локальную поддержку, а ее справочная документация на MFG/PRO – это лучшее из всего, что я видел".
Техническая инфраструктура, требующаяся для функционирования программ QAD, заложила прочную основу эффективной автоматизации офисных операций (в основном, с использованием электронной почты). Один результат говорит о многом: за 4 месяца внедрения Philips Philippine получила сертификацию ISO 9000. Это особенно примечательный факт, поскольку пройти сертификацию качества коммерческому предприятию (в отличие от производственного) намного сложнее. "Документация о бизнес-процессах компании, созданная в ходе работы проектных команд, была передана инспектору ISO без изменений", сказал Ван дер Веен.
Командная работа
Поскольку система MFG/PRO ориентирована на решение проблем организации, то командной работе был назначен наивысший приоритет. А поскольку проектные команды остаются на месте для организации обучения и сопровождения системы, поэтому до сих пор в компании идет очень полезное взаимодействие между отделами. В Philips во время всего этого процесса ежедневно присутствовал консультант из Origin, компании – глобального интегратора систем QAD. Для более качественного усвоения материала консультант из Origin обучал проектные команды навыкам передачи знаний пользователям.
QAD – один из ведущих поставщиков программных решений в области планирования и управления производственной деятельностью предприятий. Программный комплекс MFG/PRO ориентирован на глобальное управление логистическими цепочками и имеет в своем составе модули Производство, Дистрибуции, Служба работы с заказчиками и Финансы. Все модули функционируют в среде открытых систем. Гибкая и масштабируемая архитектура MFG/PRO – это прочный фундамент будущего роста. Благодаря методологии QAD, нацеленной на ускоренную окупаемость, система MFG/PRO быстро развертывается, проста в использовании и обслуживании. Реализованная в более чем 76 странах и локализованная на 24 языках, MFG/PRO предлагает набор инструментов повышения прибыльности предприятий и достижения значительных преимуществ перед конкурентами.
Итоги
Система MFG/PRO позволила Philips Philippines автоматизировать 95% всех бизнес-процессов. При этом значительно усилилось взаимодействие между различными отделами компании, удалось поднять на новый уровень поставку информации о проведенных сделках, а самой компании получить одобрение сторонних компаний на соответствие требованиям ISO9000. MFG/PRO стала частью планов роста Philips, а именно, доходы от операций в Азиатско-Тихоокеанском регионе увеличились 15% в 1995 году до 25% в 1998 году. Ведется работа по модернизации MFG/PRO и включению баз данных Lotus Notes и Oracle Express для создания полнофункциональной системы корпоративного управления.
Дополнительную информацию Вы можете получить в компании Interface Ltd.
Обсудить
на форуме
Отправить
ссылку на страницу по e-mail
Interface
Ltd. Отправить E-Mail http://www.interface.ru |
|
Ваши
замечания и предложения отправляйте
автору По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру Документ опубликован: 16.07.02 |