НОВОСТЬ | 02.08.06 |
Представительство Oracle в СНГ, одного из крупнейших в мире производителей корпоративного программного обеспечения, объявило результаты 2006 финансового года, завершившегося 31 мая.
Продажи лицензий Oracle в СНГ выросли на 35% по сравнению с предыдущим годом, а рост партнерской сети превысил 55%. Представительство Oracle СНГ второй год подряд вошло в шестерку лидеров по объемам продаж среди 56 стран региона ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), сократив разрыв с ведущими странами Западной Европы и укрепив первенство среди 15 стран Восточной Европы. Завершившийся год был ознаменован победами в важнейших тендерах, укреплением лидирующих позиций на фокусных рынках и расширением предложения для предприятий региона за счет стратегических приобретений корпорации в мире.
Новые технологии и мощная экспансия на рынок малых и средних предприятий
В 2006 финансовом году продолжился планомерный рост клиентской базы по технологиям Oracle и вырос интерес заказчиков к новым продуктам и направлениям. Около 1000 компаний приобрели технологии Oracle в прошедшем году в СНГ, стартовали первые проекты по Oracle BPEL Process Manager в компаниях РУСАЛ и Казахтелеком, продажи кластерных технологий Oracle выросли по сравнению с прошлым годом на 30%. Среди крупнейших клиентов года организации государственного, банковского и телекоммуникационного секторов: Сбербанк РФ, МТС, Вымпелком, МВД, ТНК-ВР, Соник Дуо, Федеральная Налоговая Служба, Северо-Западный телеком, Государственная налоговая администрация Украины, Правительство Москвы, Российские железные дороги. В ТОР-30 крупнейших заказчиков года вошли 19 российских организаций, 7 украинских, 3 из Казахстана и 1 из Белоруси.
Реализуя объявленную год назад стратегию, Oracle провела успешную экспансию на рынке малых и средних предприятий. По итогам года рост продаж базовых технологий в этом сегменте составил 75%. Число партнеров Oracle, работающих на рынке малых и средних предприятий возросло в 2,5 раза.
Стратегический выбор промышленных предприятий и широкая отраслевая экспертиза
В завершившемся году выросла привлекательность бизнес-приложений Oracle на рынке СНГ. Все большее число предприятий видит в корпорации поставщика, аккумулирующего решения с лучшей отраслевой экспертизой. За год 35 предприятий ключевых отраслей экономики стран СНГ отдали предпочтение бизнес-системам Oracle. Рост продаж лицензий бизнес-приложений Oracle в регионе составил 50%. Oracle СНГ укрепила позиции в важнейших отраслях экономики: химической промышленности, металлургии, энергетике, государственном и финансовом секторах, телекоммуникациях, розничной торговли. Кроме того, в 2006 финансовом году под брендом Oracle в России стартовали проекты по Oracle Retail (б.Retek), ведущему отраслевому решению, которое заслужило признание розничных сетей во многих странах мира, и по Siebel, CRM-комплексу №1 в мире.
Oracle E-Business Suite стал стратегическим выбором для промышленных предприятий. Еще четыре ведущие комании химической отрасли отдали предпочтение Oracle. Среди них Группа "Амтел-Фредештайн", один из крупнейших в Европе производителей шин, и АО "КуйбышевАзот", лидер в производстве капролактама в СНГ. В завершившемся году в пользу Oracle свой выбор слелали также пять металлургических компаний СНГ, среди которых Ижорский трубный завод, Мечел, Северсталь и пять предприятий энергетики, в том числе Росатом, ДВУЭК, Челябэнергосбыт. Завершен крупный проект по Oracle E-Business Suite в индустрии транспорта - в авиакомпании "Сибирь".
Неуклонно растет популярность бизнес-приложений Oracle в финансовом секторе. Семь крупнейших банков и страховых компаний России и СНГ, среди которых Первая страховая компания и РОСБАНК, приступили в 2006 финансовом году к реализации ИТ-стратегии на основе решений Oracle. В качестве корпоративного стандарта комплекс Oracle E-Business Suite используют международные компании, имеющие представительства в России. Среди них успешно завершили внедрение в 2006 финансовом году: крупнейший производитель безалкогольных напитков Pepsico, сеть строительных гипермаркетов Leroy Merlin, производитель автомобильных шин Nokian Tyres и др. Возросло число телекоммуникационных компаний и организаций госсектора, пользующихся преимуществами комплекса Oracle-E Business Suite.
В 2006 финансовом году корпорация одержала значительную победу на рынке автоматизированных систем управления в России. Федеральное казначейство Российской Федерации и Oracle подписали контракт на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства. В качестве основной платформы выбран Oracle E-Business Suite. Проект в Федеральном казначействе Российской Федерации признан штаб-квартирой корпорации Oracle крупнейшим проектом года. В рамках проекта будет автоматизировано более 367 000 рабочих мест. Контракт подписан по результатам двухэтапного тендера, продолжавшегося более двух лет. Проект стартовал в январе 2006 г. и в настоящий момент ведутся работы по реализации его первого этапа.
Завершившийся год показал, что за последние пять лет Oracle стала самым динамично и вместе с тем стабильно развивающимся поставщиком бизнес-приложений в России и СНГ. Отличительными особенностями внедрений Oracle являются фиксированные сроки и соблюдение бюджета проекта. Глубина автоматизации предприятий по результатам полномасштабных проектов Oracle E-Business Suite составляет в среднием 10% штатной численности персонала. Кроме того, проекты по бизнес-приложениям Oracle приобрели национальный масштаб. Реализуемые в России внедрения Oracle E-Business Suite в Федеральном Казначействе, Связьинвесте, завершившиеся проекты на Еврохиме, ММК - по всем меркам являются крупными проектами мирового уровня.
Oracle = надежный партнер+прибыльный бизнес
Все большее число ИТ-компаний России и СНГ отдают предпочтение расширению сотрудничества с Oracle, видя в корпорации надежного партнера и возможность эффективного и прибыльного бизнеса. Прошедший год был отмечен самым высоким ростом партнерской сети Oracle в СНГ - 55%. Сегодня она объединяет 450 организаций, 39 из них являются сертифицированными партнерами (Oracle Certified Partner) и 11 - мастер-партнерами (Oracle Certified Advantage Partner). В 2006 финансовом году к партнерской сети Oracle присоединились более 150 компаний, количество сертифицированных партнеров увеличилось на 5, статус мастер-партнера корпорации получили еще две организации.
Успешное развитие партнерской экспертизы по бизнес-приложениям Oracle подошло к новому качественному рубежу. По итогам года выделилась пятека лидеров по развитию практики Oracle - это КГ "Борлас", TopS BI, Квазар-Микро, GMCS и КОРУС Консалтинг. Всего более 25 компаний в настоящий момент обладают консалтинговой практикой и ведут проекты по бизнес-приложениям Oracle в СНГ. Опыт внедрения сегодня имеют уже более 1300 консультантов в СНГ, среди которых около 100 - сотрудники Oracle Consulting.
Стратегия на 2007 финансовый год
В 2007 финансовом году Oracle в России и СНГ рассчитывает усилить позиции на всех рынках и дополнительно объявляет о вертикализации продаж по всем бизнес-направлениям. На рынке баз данных и связующего программного обеспечения Oracle планирует усилить экспансию на рынке малых и средних предприятий и расширить предложение крупнейшим предприятиям фокусных отраслей за счет новых возможностей СУБД Oracle и семейства Oracle Fusion Middleware. Развивая географическое присутствие, Oracle СНГ готовится к открытию офисов в Азербайджане и Белоруси. В 2007 финансовом году Oracle в СНГ продолжит развитие фокусных партнерских программ для разработчиков и системных интеграторов, расширение региональных партнерских сетей и углубление экспертизы по новым технологиям корпорации, прежде всего по Oracle Fusion Middleware и Oracle Business Intelligence.
В 2007 финансовом году Oracle планирует существенно расширить предложение для российских предприятий за счет стратегических приобретений корпорации в мире и собственных новых разработок. Oracle стремится предоставить своим клиентам обширный и многогранный комплекс инновационных решений для максимально полного удовлетворения их потребностей. За полтора года арсенал корпорации Oracle пополнил 21 продукт, лидирующий в своем отраслевом или продуктовом сегменте, причем 20 из них никогда не были представлены в России.
Среди стратегических приобретений Oracle:
INTERFACE Ltd. |
|