В мае нынешнего года в Сан-Франциско прошла ежегодная конференция AD TECH 2004, посвященная проблемам интерактивного маркетинга, в том числе, использованию в рекламе информационных технологий и интернета. В конференции принимали участие как представители рекламных и медиакомпаний, так и бизнеса в сфере ИТ. В частности, на одном из проводившихся в рамках AD TECH 2004 круглых столов выступили представители фирм Oracle и Siebel.
Старший директор Oracle по глобальным рекламным кампаниям и прямому маркетингу Билл Карпер выделил несколько основных маркетинговых стратегий, взятых на вооружение Oracle. Это, в частности, глобальное планирование акций и локальная реализация таких планов, создание и использование фундаментальных аналитических систем, синхронная реализация планов по нескольким каналам, формирование альянсов с известными брендами, уже заслужившими доверие потребителей, обязательное измерение отдачи от инвестиций и другие.
В качестве примеров эффективных акций Карпер назвал интервью одного из высших управляющих Oracle, опубликованное на сайте журнала Forbes. Оно привело в компанию новых потенциальных клиентов, 70% из которых оказались руководителями высокого ранга. Крайне эффективными оказались также спонсорская поддержка аналитического исследования и распространение льготных подписок на издание, публиковавшее данное исследование.
В свою очередь, Майкл Грекин, директор группы глобальной рекламы компании Siebel Systems, заявил, что в 2004 году компания решила совершенно не использовать печатную рекламу. 25% бюджета выделено на онлайновую рекламу, а 75% - на телевизионную. По словам Грекина, такое решение объясняется тем, что печатная реклама слишком дорого обходится, измерить ее результативность трудно, и она не достигает многих потенциальных клиентов.
Привлекательность интернета для маркетологов сектора В2В, по мнению Грекина, заключается в том, что Сеть является прекрасным средством создания узнаваемости бренда, привлекает потенциальных клиентов, она интерактивна, экономически эффективна, обращается к целевой аудитории, и результативность такой рекламы поддается измерению. "В онлайне, - сказал Грекин, - мы можем контактировать с людьми в течение всего цикла принятия ими решения о покупке продукта". В заключение он сравнил печатную рекламу с конной тягой, сказав, что сто лет назад все считали, будто люди всегда будут ездить только на лошадях.
Источник: Compulenta.ru