Стратегия фирмы Oracle в зеркале финансовой отчетности
В последнем сообщении для прессы фирмы Oracle раздел «О фирме» не содержит утомительного описания корпоративной и маркетинговой философии. Там просто говорится, что "Oracle поставляет программное обеспечение для увеличения мощности сети Internet" ('Oracle provides the software that powers the Internet'). Несмотря на то, что в таком заявлении присутствует безусловная натяжка, последние опубликованные финансовые данные свидетельствуют об уверенном положении в компании направлений, связанных с Internet и Applications.
В четвертом квартале отмечен рост продаж СУБД в 12%, а рост приложений достиг 61%. Самый же большой рост отмечен для модуля управления связями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). (Некоторые объясняют такой взлет продаж CRM тем, что это сравнительно новый продукт в Oracle, и что он активно пропагандируется фирмой).
По мнению некоторых наблюдателей эти, а также другие цифры, относящиеся к финансовым показателям, могут привести к двум заключениям. Во-первых, в Oracle удалось значительно сократить внутренние расходы за счет внедрения собственных информационных технологий. Централизация и унификация многих процессов продаж и административного управления позволила уменьшить накладные расходы примерно на 44%.
Во-вторых, рост продаж приложений в значительной мере произошел в среде пользователей, уже купивших СУБД до этого. В то же время фирма отказалась от практики больших скидок на большие установки СУБД, чему обязан относительно невысокий процент роста продаж последних. Однако, скорее всего, Oracle полагает, что активные продажи приложений приведут в последствии и к большему росту продаж СУБД.
Источники:
http://www.it-director.com/00-06-22-1.html
За дополнительной информацией обращайтесь в Interface Ltd.