НОВОСТЬ |
23.03.00
|
15 марта 2000 г. в Москве состоялся первый в этом году Круглый стол EmiR "Бизнес в Интернет" на тему "Организация делового сотрудничества с зарубежными Интернет-магазинами: проблемы и решения", посвящённый вопросам построения виртуального "торгового пути" (импорт товаров из Европы, США и Канады в Россию, их оплата via Internet, гарантии доставки).
В организации круглого стола приняли активное участие специалисты компании "Традиция" и Московского Торгового Клуба (МТК), которые приложили массу усилий для того, чтобы полсотни руководителей московских и провинциальных компаний, банков, журналов, Интернет-агентств смогли встретиться в деловой и комфортной обстановке.
Свои решения в данной области Интернет-бизнеса участникам Круглого стола предложили разработчики платёжных систем: КиберПлат-ASSIST (Россия), Instant! (PayBot), консорциума CASHEW и Чешского Кредитного союза. Однако наиболее последовательным стал доклад генерального директора компании "Традиция" Антона Панфилова, который не только раскрыл преимущества сотрудничества с зарубежными Интернет-компаниями, но и чётко показал на примере собственного предприятия, как именно это можно сделать, используя возможности глобальной Сети для построения многоуровневого международного бизнеса.
Выступление Михаила Серебрянного, одного из руководителей консорциума CASHEW, было построено на двух важных моментах: во-первых, требовалось указать, в чём же преимущества технологии CASHEW и, во-вторых, сделать акцент на создании Web-порталов для успешного развития своего бизнеса в Интернет. Примером такого финансового Web-портала может служить процессинговый центр "Общая карта", входящий в консорциум CASHEW, который помимо обычных услуг предоставляет своим клиентам новый Интернет-центр "Кредитное бюро", основной задачей которого является создание только кредитной истории клиента CASHEW.
Достоинства платёжной системы КиберПлат-ASSIST (Россия) в очередной раз были раскрыты Валерием Завалеевым, директором по маркетингу КиберПлат. В своём докладе он убедительно показал рост числа клиентов этой отечественной платёжной системы, преимущества которой основаны, прежде всего, на её грамотной и абсолютно законной схеме проведения онлайновых платежей. Правда, участников Круглого стола немного развлекло предложение от КиберПлат к зарубежным Интернет-магазинам: присоединяться к системе, открывая для этого представительства своих компаний в Москве. С другой стороны, если такая возможность есть, это уже хорошо. Это прямой выход на внутренний российский рынок товаров и услуг. Если допустить, что через год (два-три) число реальных владельцев пластиковых карт (и\или смарт-карт) российских банков и международных платёжных систем достигнет в России критической массы (т.е. более 2-3х миллионов пользователей), то самые крупные зарубежные Интернет-магазины США и Европы легко вытеснят с рынка маломощные российские торговые структуры, выкинув отечественные "мини-супермаркеты" на обочину виртуального бизнеса. А пока профи из КиберПлат аккуратно разметили им место, где придётся "рубить дверь"... в Наш Дом (НДР).
Первую часть мероприятия завершил своим выступлением генеральный директор компании Interface Ltd. Булат Гайфуллин, который обратил внимание участников Круглого стола на те возможности платежной системы Instant!, которые могут быть очень полезны в организации расчётов с зарубежными Интернет-магазинами, или с виртуальными магазинами за рубежом российских предприятий, или "расчётных бюро" общественных (благотворительных) организаций. В обсуждении последнего вопроса активное участие принял Николай Челнак, вице-президент Electronic Money in Russia (EMiR), который попытался разрушить вежливое неприятие большинством собравшихся на Круглый стол руководителей компаний и банков того факта, что в Интернет-бизнесе существует открытый (для всех) и закрытый характер финансовых операций.
С краткой приветственной речью к участникам Круглого стола EMiR "Бизнес в Интернет" выступил вице-президент Московского Торгового Клуба Олег Кулиш. Он очень коротко и ясно рассказал собравшимся после перерыва участникам мероприятия о тех преимуществах, которые даёт российским компаниям, коммерческим банкам и платёжным системам Интернет участие в 1-ой Международной выставке "Новые современные технологии в бизнесе: Электронная коммерция и Интернет-бизнес" (Москва, Центральный Дом Художника на Крымском валу, 06-10 июня 2000г.). Всем участникам Круглого стола был вручён пакет документов выставки, которые смогут дать необходимую информацию для принятия решения.
Как это было прежде (на Круглых столах EMiR "Бизнес в Интернет" в 1999 г.), вторая часть мероприятия была намного интереснее... и более богата неожиданностями. Ситуация несколько обострилась, когда после прекрасного выступления управляющего Russian Shopping Club Сергея Покровского, на докладчика посыпались вопросы. Очень чёткие требования к участникам Клуба Русских Магазинов и предлагаемая Russian Story схема взаиморасчётов вызвали непонимание группы экспертов из МДМ-банка, которые присутствовали на Круглом столе. Несмотря на давнюю историю (проекты Russian Story были открыты ещё в 1996г.) и попытку защитить своих удачливых коллег из Клуба Русских Магазинов представителями компании "Новый Диск", осталось впечатление того, что сотрудники Управления розничного бизнеса МДМ-банка были неудовлетворенны объяснениями. С другой стороны, непонимание каких-либо вопросов Интернет-бизнеса не обязывает конкурирующие на виртуальном рынке компании раскрывать все свои профессиональные секреты.
Возможно, осознав эти особенности виртуального бизнеса, участники Круглого стола благосклонно отнеслись к докладу д-ра Сергея Кибальникова, представляющего Чешский Кредитный Союз. Подробно раскрыв особенности делового сотрудничества с этой зарубежной организацией, докладчик обратил внимание собравшихся на том, что с августа 99г. Чешский Кредитный Союз открыл свой Интернет-банк, который имеет корреспондентский счёт в Московской Центральной Расчётной Палате РФ, что, в свою очередь, позволяет проводить операции (с российскими участниками) в рублях.
Заключительное слово Николая Челнака, вице-президента компании Electronic Money in Russia (EMiR), неожиданно вызвало массу критических замечаний и встречных вопросов. Его выступление касалось, прежде всего, основных вопросов построения виртуального бизнеса, а также деталей сотрудничества с Интернет-магазинами Европы и США. Выступившие с критикой оппоненты из МДМ-банка (к которым впоследствии присоединился Михаил Серебрянный из CASHEW) не учли, однако, того момента, что решения и схемы, предлагаемые Николаем Челнаком (EMiR), являются результатом профессиональной деятельности виртуального консультанта, чьи критерии и правила построены, прежде всего, на требованиях клиентов (компьютерных и торговых фирм, банков, платёжных систем Интернет, промышленно-финансовых холдингов, etc). Успехи же (или неудачи) в корпоративном Интернет-бизнесе прогосударственных банков (таких же технологических компаний, иных процессинговых центров) вряд ли могут служить основанием для рекомендаций представителям российских деловых кругов.
За дополнительной информацией обращайтесь в Interface Ltd.