ПРЕСС-РЕЛИЗ |
15.01.99
|
Прошедший год оставил в душе у многих из нас неприятное ощущение неустойчивости
окружающего мира и тщетности прилагаемых усилий. Финансовый кризис, разразившийся
в августе, надолго испортил настроение всем, кто занимается реальным делом
в нашей стране.
Однако, как показывает простой анализ, все эти неприятные эмоции имеют
под собой лишь психологическое основание и являются, скорее, следствием
испуга, чем реального положения дел. Этот вывод подтверждают и результаты
деятельности нашей компании в прошедшем году.
Так, по сравнению с предыдущим годом, объем продаж возрос в 1998 г.
на 10%. Это вполне приличный показатель роста, говорящий о нормальном,
достаточно динамичном развитии компании. Конечно, если бы не кризис, то
результат был
бы много лучше. Экстраполируя динамику нашего "докризисного" развития,
мы надеялись на рост в 40-45%. Но ведь "времена не выбирают, в них живут
и умирают". Наша компания, к счастью, выжила. И это не результат игры случая,
а закономерный итог напряженной и целенаправленной работы.
То, что кризис закончился, видно и по динамике продаж в последние месяцы.
После удачных для нас июля и августа наступили "провальные" сентябрь и
октябрь. Продажи упали в несколько раз. Однако уже в ноябре наступил перелом,
наметилась тенденция к росту. Причем к росту настолько быстрому, что
уже в декабре объем продаж нашей компании превысил июльский.
Особенно отличились в декабре наши партнеры из регионов России и стран
СНГ. Продажи через них выросли до рекордного уровня, который не достигался
никогда ранее. Это обстоятельство явно свидетельствует о том, что кризис
и связанная с ним паника закончились, и провинция, засучив рукава, принялась
за работу, подавая пример столице.
В канун Нового Года мы обещали нашим клиентам, сделавшим в декабре крупные покупки, дополнительно ко всем новогодним скидкам и льготам подарить еще и цветной телевизор. Наш оптимизм оправдался. Желающие посмотреть новогодние программы на новом экране нашлись. Я не буду афишировать их имен, замечу только, что нам доставило удовольствие сделать коллегам новогодние подарки.
Традиционно наша фирма успешнее всего продвигала в прошлом году CASE
инструментарий, знаменитые ERwin и BPwin, которые теперь поставляет компания
Platinum Technology, купившая в 1998 г. фирму Logic Works.
Существенно возрос интерес российских программистов и пользователей
ПО к продукции Centura (Gupta) Software, объем продаж которой в России
вырос по сравнению с 1997 г. более, чем вдвое. Устойчиво рос в течение
всего года
интерес наших клиентов и к CASE-средствам нового поколения, объектно-ориентированным
инструментам Rational Rose. Порадовала нас также сильно возросшая к концу года
популярность самого титулованного генератора отчетов Crystal Reports. Видимо,
компания Seagate Software сделала удачный маркетинговый ход, выпустив к концу
года новую версию этого продукта.
Ну и, наконец, самое главное. Основным фактором, который помог нам преодолеть кризис, я считаю оптимизм и веру в свои возможности нашего коллектива. Чего и всем желаю в Новом Году.