НОВОСТЬ | 13.12.01 |
На круглом столе в качестве докладчиков выступили Алекс Байер (FORS NY), Михаил Донской (DISCo), Настасья Савина (ABBYY) и Антон Коломиец (IBM). Общий лейтмотив всех выступающих сводился к тому, что в данный момент ситуация не препятствует усилению позиций российских разработчиков ПО на североамериканском рынке. Резкое потепление российско-американских отношений в политике практически не оказало влияния на бизнес. Для успешного продвижения на рынке США необходимы структуры и персонал, знающие в совершенстве этот рынок, традиции бизнеса. Причем все эти структуры должны быть в постоянном и непосредственном контакте со своими клиентами и заказчиками на их территории.
По мнению Алекса Байера сейчас произошло некоторое перераспределение финансовых потоков между секторами экономики США. Рост IT-сектора может потянуть за собой и рост экономики США в целом. Появилось небольшое оживление рынка акций. Но главным остается знание американского рынка, выход на него через представителей в США и использование личных контактов
Михаил Донской добавил, что в настоящий момент инвесторы готовы вкладывать деньги только в конкретные проекты в IT-секторе и ориентируются на «короткие» деньги. Основным моментом при работе с иностранным заказчиком является доверие, точное выполнение договорных обязательств. Одно из основных преимуществ в конкурентной борьбе на рынке США – использование самых современных технологий, предложение именно того, в чем на данный момент нуждается заказчик, и способность его удержать.
Компания ABBYY, по словам Настасьи Савиной, идет по пути поиска дистрибьюторов в странах, где планирует продвижение своих продуктов. Кроме того, ABBYY участвует в выставках, наиболее перспективной из которых считает CeBIT, использует услуги зарубежных PR-агентств и высоко оценивает эффективность Интернет-маркетинга.
Антон Коломиец согласился с мнениями выступавших ранее и добавил, что рынок США ориентирован исключительно на себя, в последнее время обострилась проблема безработицы, поэтому необходимо делать большие, чем ранее, усилия для работы с североамериканскими заказчиками.
Участники Круглого стола также сообщили, что эффективность участия в международных выставках в последнее время значительно снизилась. Не в последнюю очередь на это оказали влияние трагические события в США. Помимо этого, снизилась перспективность основной массы посетителей выставок. Значительно выгоднее, добавила Настасья Савина, искать клиентов на небольших специализированных выставках или в Интернете. Поиск партнеров и заказчиков может происходить не только на «предназначенных» для этого мероприятиях, но и в самой неформальной обстановке.
Ассоциация Разработчиков Программного Обеспечения планирует продолжить традицию проведения Круглых столов по вопросам маркетинга, в том числе с приглашением видных экспертов и аналитиков из числа компаний, пока не входящих в Ассоциацию.
Отправить ссылку на страницу по e-mail
Обсудить на форуме
Interface Ltd. Отправить E-Mail http://www.interface.ru |
|
Ваши замечания и предложения отправляйте автору По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру Документ опубликован: 13.12.01 |