СТАТЬЯ | 31.07.01 |
Кому достанутся инвестиции в сфере ИТ?
Яков Садчиков
Статья была опубликована на сайте www.profi-club.kiev.ua
Кому достанутся инвестиции?
Каковы критерии отбора инвесторов IT-компаний для вложения средств? Как подготовить свою фирму к борьбе на рынке информационных технологий? Какие ошибки в стратегии и менеджменте чаще всего мешают получению денежных вливаний?
Факторы успеха
Можно выделить три основных фактора успеха для любого отечественного IT-бизнеса: менеджмент, маркетинг и технологии. Если рассмотреть этапы развития IT-бизнеса на стадиях возникновения бизнес-идеи, развития технологии и производства на основе вышеупомянутой идеи, основным средством достижения успеха будет технический фактор (см. график «Цикл развития IT-бизнеса»).
На следующих стадиях развития IT-бизнеса, когда происходит его расширение и заключение стратегических партнерских соглашений с другими IT-компаниями, главным фактором успеха становится удачная маркетинговая стратегия компании. Известно, что инвестирование в IT-бизнес проходит в несколько раундов: сначала привлекаются собственные средства предпринимателя, затем ресурсы профессионального финансового инвестора (венчурного фонда) и далее - стратегического инвестора (компании, применяющей разработанную технологию в своих решениях).
Очевидно, что инвестирование в проекты, занимающиеся разработкой базового программного обеспечения и технологий, наиболее рискованно на начальной стадии («seed»). С другой стороны, та-кие проекты в дальнейшем могут принести наибольший возврат на инвестиции (см. график «Больше риска - больше возврата»). Наименее рискованны инвестиции в компании, предоставляющие IT-услуги, но такие проекты в будущем не принесут большого возврата на вложенные средства. На мировом IT-рынке компании, производящие собственное программное обеспечение, имеют лучшие финансовые показатели в пересчете на одного работника по сравнению с компаниями, предоставляющими IT-услуги .
Хочется отметить, что в 2001 году внимание инвесторов смогут привлечь отечественные IT-компаний, которые обладают следующими преимуществами:
К этому списку можно добавить отличные операционные показатели бизнеса: рост доходов компании, опережающий рост рынка, высокие нормы операционного дохода, а также низкий уровень утечки кадров. К сожалению, немногие существующие экспертно-ориентированные российские IT-компаний обладают перечисленными качествами и потому привлекательны для инвесторов. В этом случае инвесторы должны выступить также в роли бизнес-консультантов инвестируемых компаний.
Характерные ошибки
Наблюдения показывают, что многие отечественные IT-компании, выходящие на западные рынки, до-пускают множество характерных стратегических просчетов:
Консолидация рынка
Недавние события, связанные с падением западного рынка Интернет-консалтинга и внедрения Интернет-решений, показывают, что отечественные компании, занимающиеся предоста-влением подобных услуг, должны изменить свою стратегию на местном и внешних рынках. Новая тактика должна быть направлена на выживание в усиливающейся конкурентной среде по поиску и обслуживанию корпоративных клиентов. Такая стратегия будет включать следующие шаги:
Дополнительную информацию Вы можете получить в компании Interface Ltd.
Отправить ссылку на страницу по e-mail
Обсудить на форуме
Interface Ltd. Отправить E-Mail http://www.interface.ru |
|
Ваши
замечания и предложения отправляйте
автору По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру Документ опубликован: 31.07.01 |