CASE STUDY |
20.10.00
|
Компания перевела все 20 серверов с Netware на Windows NT
Материал компании Microsoft
Интервью с Ринатом Гимрановым, начальником управления информационных технологий нефтяной компании "Сургутнефтегаз"
Что из себя представляла информационная система компании "Сургутнефтегаз"
до начала внедрения платформы Microsoft?
Р.Г.: Традиционно мы развивали направление мэйнфреймов IBM, еще со времен
ЕС ЭВМ. С началом внедрения персональной техники у нас было развернуто около
20 локальных сетей на базе NetWare. На клиентских рабочих местах мы использовали
MS-DOS и Windows 3.1, по 20-50 клиентов на каждую локальную сеть. Причем
клиентские машины тогда были не выше 386-х, а сервера - максимум 486-е.
Локальные сети были разрознены, только три или четыре из них были объединены
в региональную сеть. В качестве системы передачи сообщений использовалась
Lotus cc:Mail. В те времена серверная комната с пятью-шестью серверами считалась
большим достижением. Сервера использовались как "свалка" файлов, никакие
серьезные приложения не применялись. Вот в такой ситуации мы находились
до 1995 года.
И что же Вас не устраивало в существующем положении вещей, что Вы хотели
сделать?
Р.Г.: В первую очередь мы хотели развиваться. Развиваться было трудно. Скажем,
логика развития корпоративной системы, использовавшей cc:Mail, подразумевала
использование Lotus Notes - во всяком случае, нам тогда так казалось. Но
внедрение Notes оказалось неимоверно тяжелой задачей. Впоследствии оказалось,
что внедрять Microsoft Exchange гораздо легче. В 1995 году мы начали ближе
знакомиться с технологиями, предлагаемыми Microsoft, и поняли, что на платформе
Microsoft можно реализовывать серьезные решения. Не говоря уже о том, что
развитие информационной системы на основе продуктов Microsoft вполне укладывалось
в общую стратегию - ведь на рабочих местах мы уже тогда использовали продукты,
входящие в Microsoft Office.
Кстати, когда "Сургутнефтегаз" перешел на легальное использование программного
обеспечения?
Р.Г.: Мы всегда, с самого начала использовали легально приобретенные программные
продукты. У нас очень законопослушная позиция во всем, не только в приобретении
программных продуктов... Так что клиентское программное обеспечение Microsoft
у нас было выбрано изначально. А серверные технологии мы начали использовать,
когда у нас началось внедрение системы СИРИУС фирмы "ЦентрИнвест Софт",
основанной на Microsoft SQL Server и Windows NT. Конечно, трудно было отойти
от стереотипов NetWare, когда администратор относится к серверу исключительно
как к файл-серверу. Это произошло, когда у нас реально заработали компоненты
BackOffice, и мы поняли, что от сервера можно получить гораздо больше, чем
файловую "свалку".
С какими проблемами Вы столкнулись при внедрении технологий Microsoft?
Р.Г.: С какими проблемами... Боюсь, что мне гораздо проще вспоминать
положительные моменты. Если Вы выбираете для рабочих станций Windows и Office,
а для сервера - Windows NT и BackOffice, то сразу получаете такие преимущества,
как универсальность интерфейса и интегрированность. Интегрированность -
это ключевой фактор. Можно противопоставлять Windows NT и NetWare, SQL Server
и Oracle, Microsoft Exchange и Lotus Notes. Но Windows NT и BackOffice противопоставить
уже нечего. Добавьте к этому Microsoft Office на рабочей станции, и Вы получите
ни с чем не сравнимую степень интеграции. Если учитывать интегрированность,
то у Microsoft просто нет конкурентов - Вы получаете продукт, который действительно
решает все Ваши проблемы. Не говоря уже о том, что инженера по комплексу
продуктов Microsoft подготовить гораздо легче, чем универсального специалиста,
который одинаково хорошо знал бы, скажем, UNIX, Oracle и Notes. Динамика
развития продуктов Microsoft очень положительная. Поэтому выбор поставщика
платформенного решения в пользу Microsoft сегодня происходит вполне естественно.
Куда ни посмотри, минусов нет.
Есть такое понятие - ориентация на лидера. Чем больше доля рынка Microsoft, тем больше ресурсов вкладывается в поддержку технологий Microsoft, тем больше народу их тестирует, выглаживает; тем больше независимых разработчиков выпускает свою продукцию для платформы Microsoft.
И все же - легко ли проходила миграция? Скажем, с NetWare на Windows
NT?
Р.Г.: Мы не успели оглянуться, как количество серверов NetWare у нас сократилось
с 20 до 5, а число серверов Windows NT выросло с 2 до 20. На самом деле
у нас не было процедуры перехода с конкретного сервера NetWare на сервер
Windows NT. Мы устанавливали в локальной сети дополнительный сервер Windows
NT, на который постепенно нагружали дополнительные функции. С течением времени
сервер NetWare попросту вытесняется, с него снимается вся нагрузка и его
можно отключить. Постепенно возникает необходимость в дополнительных серверах
Windows NT, для тех или иных приложений, они устанавливаются.
Каковы теперь параметры корпоративной системы "Сургутнефтегаза"?
Р.Г.: У нас по-прежнему 20 серверов, только теперь это сервера Windows NT.
Число пользователей выросло примерно в два с половиной раза, сейчас к сети
подключены более 2 тыс. клиентов.
Можно ли оценить возврат инвестиций, вложенных в информационную систему?
Р.Г.: Здесь надо учитывать многие факторы. Во-первых, элементарно возросла
скорость подготовки документов. Во-вторых, многие бизнес-процессы теперь
происходят по электронной почте - вместо обмена факсами и телефонными звонками.
В-третьих, с внедрением систем документооборота и архива возросла скорость
прохождения и поиска документов. Так что выигрыш от повышения степени организованности
системы есть, и весьма существенный. Подсчитать его трудно, поскольку строгих
методик нет.
Дополнительную информацию Вы можете получить в компании Interface Ltd.
Отправить ссылку на страницу по e-mail
Interface Ltd.Отправить E-Mail http://www.interface.ru |
|
Ваши замечания и предложения отправляйте автору По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру Документ опубликован: 20.10.00 |