НОВОСТЬ | 31.05.06 |
Джорис Эверз (Joris Evers), CNET News.com
В четверг Microsoft планирует начать продажи Windows OneCare Live — через три года после объявления о своем намерении выйти на рынок антивирусов.
OneCare будет стоить не дороже, чем конкурирующие продукты от традиционных поставщиков средств защиты, включая Symantec, McAfee и Trend Micro. В заявлении Microsoft говорится, что многие розничные продавцы планируют предложить скидки и другие стимулы.
Аналитики считают, что предприятия могут неохотно покупать продукты для обеспечения безопасности от Microsoft, поставщика ПО, которое само нуждается в защите. Однако на потребительском фронте Microsoft выступает с хорошо утвердившимся брендом, которому в основном доверяют.
Microsoft объявила о своем намерении предложить антивирусные продукты в июне 2003 года, когда купила румынского разработчика антивирусов GeCad Software. Планы выпустить OneCare были анонсированы в мае 2005 года. Приглашенные тестеры испытывали его с июля прошлого года, а открытая бета-версия вышла в конце года.
OneCare тестировали примерно 500 тыс. человек. Десятки тысяч из них воспользовались апрельским предложением Microsoft приобрести пакет со скидкой, а отдельным тестерам его подарили в качестве "бессрочной бета-версии".
Секьюрити-фирмы подготовились к отражению вторжения Microsoft на их территорию, интегрировав функции в объединенные продукты и перейдя на модель подписки. McAfee работает над новым продуктом с кодовым названием Falcon, а Symantec трудится над проектом Genesis.
Между тем мировой рынок антивирусов переживает бум. В декабре IDC сообщила, что в 2004 году его объем достиг $3,7 млрд, что на 36% больше, чем в 2003. Компания прогнозирует, что к 2009 году рынок антивирусов вырастет до $7,3 млрд.
Microsoft предназначает OneCare для потребителей, особенно тех, которые не пользуются средствами защиты или у которых истек срок их действия. Компания считает, что в эту категорию попадает 70% индивидуальных пользователей. В январе The Yankee Group оценивала потенциал этой рыночной ниши в $15 млрд.
Но Microsoft нацеливается также и на корпоративный рынок ПО безопасности. Она работает над новым продуктом, Microsoft Client Protection, для защиты от вредоносного кода бизнес-ПК, ноутбуков и файл-серверов. Открытую бета-версию Client Protection планируется выпустить в третьем квартале этого года.
Microsoft называет Windows Live OneCare "pit crew для вашего ПК". В этой связи производитель ПО и его партнер по розничным продажам, фирма Best Buy, в честь выпуска продукта для защиты и настройки ПК спонсируют болид на автогонках серии "Наскар", которые состоятся на международном автодроме в Довере в воскресенье.
Источник: ZDNet.ru
INTERFACE Ltd. |
|