НОВОСТЬ | 18.04.05 |
© Андрей Колесов
Несмотря на свой почтенный стаж (15 лет на рынке средств разработки и СУБД), Visual FoxPro продолжает оставаться одним из популярных инструментов. А ведь еще в середине 90-х годов прошлого столетия многим казалось, что VFP вскоре прекратит свое развитие, разделив учесть коллег-соперников по сегменту баз данных xBase.
В начале года Microsoft выпустила очередную версию этого инструмента — Visual FoxPro 9.0 (см. также обзор), которая, по мнению экспертов, стала самым существенным обновлением данной системы со времени перехода от варианта DOS к Windows (от версии VFP 2.6 к 3.0). Это вызвало заметный энтузиазм в среде сообщества пользователей и разработчиков VFP, которое сохраняет преданность данной платформе разработки и верит в ее возможности решения самого широкого круга задач.
По мнению Кэна Леви, менеджера группы продуктов Visual Studio Data корпорации Microsoft, VFP 9.0 с его механизмом управления локальным курсором отлично подходит для реализации проектов с БД любых размеров. С помощью объектно-ориентированного языка, нацеленного на обработку данных, разработчики могут создавать приложения для настольных ПК, клиент-серверной среды и Web. Одно из главных достоинств VFP 9.0 — полная совместимость с версией 8.0. Это, в частности, означает, что можно делать решения в среде VFP 9.0, а потом развертывать у клиентов на базе модулей поддержки 8.0.
Видится четыре основных направления применения разработчиками VFP 9.0:
К сожалению, российское отделение Microsoft фактически полностью прекратило целенаправленную поддержку Visual FoxPro в нашей стране еще в конце прошлого столетия. Информация о пользователях этой системы почти не появляется на страницах компьютерных СМИ. И тем не менее отечественное сообщество VFP существует и не собирается расставаться с этой СУБД. Один из менеджеров “Майкрософт-Рус” прокомментировал ситуацию следующим образом: “Популярность FoxPro в России и вообще в Восточной Европе поражает наших американских коллег. Однако мы пока не планируем ничего специального для продвижения этого продукта”.
Источник: PCWeek.ru
INTERFACE Ltd. |
|