НОВОСТЬ | 03.12.04 |
Андрей Колесов, PCWeek.ru
Как известно, три года назад Microsoft объявила о намерении заняться развитием направления бизнес-приложений. Однако дискуссии по поводу перспектив корпорации в этой сфере в основном касались сегмента средних и крупных предприятий.
От внимания аналитиков почему-то ускользал другой вопрос: будет ли корпорация заниматься малыми фирмами самого нижнего уровня? Ведь в составе продуктов, полученных от приобретенных компаний, таких приложений не было. Но вопрос уже тогда представлялся скорее риторическим: несмотря на стратегическую нацеленность Microsoft на корпоративных заказчиков, было очевидно, что компания не собирается оставлять массовый сегмент рынка на откуп конкурентам.
Но как будут выглядеть конкретные шаги корпорации в этом направлении? Ответ вряд ли может показаться неожиданным: они будут сделаны с использованием самого массового продукта Microsoft — семейства приложений MS Office!
В начале ноября Microsoft обнародовала свои намерения выпустить в 2005 г. новое интегрированное решение для управления малым бизнесом (Small-Business Management) в виде еще одного издания Microsoft Office, создаваемого совместными усилиями команд разработчиков подразделений MBS и MS Office.
Помимо традиционных офисных приложений в его состав войдут новое решение для управления финансами Microsoft Office Small Business Accounting и модернизированная версия Business Contact Manager для Microsoft Office Outlook 2003.
В продвижении нового продукта, как обычно, особая роль отводится партнерам корпорации и независимым разработчикам. Для них предназначен набор Solution Development Kit, с помощью которого третьи фирмы смогут создавать собственные горизонтальные и вертикальные решения на базе Small Business Accounting.
По мнению Microsoft приложение будет ориентироваться на фирмы с численностью персонала до нескольких десятков человек, в которых бухгалтерским и налоговым учетом занимается один-два финансовых специалиста. Для непрерывной поддержки растущих компаний Microsoft обещает обеспечить возможность перехода пользователей нового финансового приложения на более мощные системы Microsoft Business Solutions, а пользователей Business Contact Manager — на MS CRM.
Новое издание офисного пакета для малого бизнеса будет предназначено только для распространения в США (в настоящее время уже начато бета-тестирование продукта). Сейчас Microsoft изучает возможность создания аналогичных решений для региона EMEA (Европа — Ближний Восток — Африка), но каких-то конкретных планов по этому поводу у корпорации пока нет.
В заключение хотелось бы обратить внимание на такой важный момент. Разработка MS Office Edition for Small Business Management выполняется в тесном сотрудничестве с американской компанией Automatic Data Processing, подразделение которой Small Business Services занимает лидирующие позиции в области ауторсинга услуг для малого бизнеса по финансовой отчетности и управлению кадрами. Вполне вероятно, что и на европейском рынке Microsoft будет продвигать свое бизнес-решение в кооперации с региональными разработчиками финансового ПО.
INTERFACE Ltd. |
|