НОВОСТЬ | 24.09.03 |
Бизнес Microsoft в России и других странах СНГ продолжает уверенно расти
24 сентября 2003 года Представительство Microsoft в России и СНГ представило результаты деятельности на территории стран СНГ в 2003 финансовом году (1 июля 2002 года — 30 июня 2003 года).
Общий объем продаж корпорации Microsoft в мире в 2003 финансовом году составил 32,19 млрд долларов США, что на 13% превышает объем продаж прошлого финансового года (28,37 млрд долл.). Чистый доход (net income) составил 9,99 млрд долларов США (в предыдущем финансовом году этот показатель был равен 7,83 млрд).
Общий объем продаж Microsoft на территории стран СНГ в 2003 финансовом году вырос на 55% по сравнению с объемом продаж предыдущего 2002 финансового года (июль 2001 – июнь 2002), что позволило Представительству Microsoft в России и СНГ занять второе место среди представительств Microsoft в регионе EMEA, объединяющем страы Европы, Ближнего Востока и Африки, по темпам роста.
«Говоря о бизнесе Microsoft на территории России и СНГ, в первую очередь, стоит отметить стабильное развитие всех направлений деятельности, — отметила Ольга Дергунова, Глава Представительства Microsoft в России и СНГ. — В 2003 финансовом году мы открыли новые представительства в Украине (в г. Киев) и в Казахстане (в г. Алматы) и существенно активизировали свое присутствие в регионах России. Мы достигли очень хороших результатов в области продаж корпоративного программного обеспечения. Необходимо отметить серьезный рост числа заказчиков, внедривших у себя решения по управлению проектами в масштабе предприятия (на базе продуктов линейки Microsoft Project). Кроме того, мы наблюдаем усиление внимания со стороны государства и корпоративного сектора к системам безопасности и — как следствие — стабильный рост интереса к инициативе Microsoft «Защищенные информационные системы» (Trustworthy Computing)». .
В прошедшем финансовом году сохранились высокие темпы роста объема продаж серверных (число проданных лицензий Windows Server выросло на 50%) и настольных операционных систем (так, рост продаж Windows XP Home (в лицензиях) составил 425%). Важный вклад в увеличение общего дохода внесло и расширение сотрудничества Microsoft с компаниями-производителями персональных компьютеров (OEM-компании): OEM-бизнес Представительства вырос по сравнению с предыдущим финансовым годом на 62%, а число OEM-партнеров увеличилось на 33%, достигнув общей численности в 963 компании.
Активное внедрение самых современных технологий в корпоративном секторе стран СНГ способствовало значительному повышению спроса на программное обеспечение Microsoft Business Solutions. Рост продаж подразделения Microsoft Business Solutions в 2003 финансовом году составил 97%, что более чем в три раза превышает темпы роста локального рынка интегрированных систем управления предприятием. Подобные результаты позволили российскому подразделению Microsoft Business Solutions занять лидирующие позиции на рынке систем управления предприятием среднего уровня (согласно отчету IDC, в прошедшем году принадлежавшая Microsoft доля этого рынка составила 22%) и стать лучшим подразделением MBS в мире по итогам 2003 финансового года.
Немаловажным фактором роста общего объема продаж стала активизация работы Microsoft в регионах России и других странах СНГ. В прошедшем финансовом году были открыты офисы Microsoft в Украине и Казахстане, а общая численность сотрудников в российских регионах выросла на 50%. Интенсивно рос объем продаж в регионах России, Наиболее высокие показатели роста в этом году продемонстрировали Украина (81%) и Центральная Азия (137,5%).
Росту бизнеса Microsoft в России и СНГ в завершившемся финансовом году способствовали стабильный экономический и политический климат в стране и усиление интереса со стороны коммерческих и государственных структур к возможностям ИТ для автоматизации различных аспектов их деятельности.
В качестве наиболее интересных примеров проектов автоматизации на платформе Microsoft, завершенных в 2003 финансовом году в России и СНГ, можно отметить следующие:
Прошедший финансовый год ознаменовался значительным расширением партнерской сети Microsoft в России и СНГ. По состоянию на конец 2003 финансового года на территории СНГ насчитывалось 276 компаний, имеющих статус Microsoft Certified Partner (на 70 больше, чем в 2002 году), а также 95 сертифицированных партнеров Microsoft Business Solutions (более 50 из них получили этот статус в прошедшем году). В России и СНГ сегодня работают 54 сертифицированных учебных центра Microsoft и 16 тренинг-центров Microsoft Business Solutions.
В 2003 году Microsoft приступила к реализации на территории России своей долгосрочной стратегии по реализации инициативы защищенных информационных систем (Trustworthy Computing). В рамках этой инициативы было подготовлено более 30 информационных материалов (от статей до книг), издан специальный информационный бюллетень для государственных деятелей (тиражем более чем в 3 тыс. экземпляров), разработано (совместно с партнерами) три учебных курса по безопасности информационных систем. Кроме того, Россия стала первой страной, в которой было подписано соглашение в рамках программы Government Security Program, предусматривающей предоставление правительственным и международным организациям доступа к исходному коду Microsoft Windows.
По материалам пресс-релиза Microsoft
INTERFACE Ltd. |
|